ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Исследовательская деятельность павлодарских школьников
15-11-2021 09:23
Исследовательская деятельность павлодарских школьников

По итогам районных, городских этапов республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 2 - 7 классов 8 - 12 ноября состоялся областной этап конкурса. Участники защищали свои исследовательские работы по 9 секциям: казахский язык и литература, русский язык и литература, английский язык, математика, информатика, физика, техника, медицина, психология, история, краеведение, этнокультуроведение, химия, биология, экология, валеология и робототехника.

Из числа 151 участника, занявших призовые места в городском этапе конкурса, прошли областной отборочный этап конкурса 79 учащихся из 32 общеобразовательных школ г. Павлодара. По итогам областного этапа конкурса призовые места заняли авторы 51 исследовательских работ и творческих проектов, из них I место - 3, II место - 14, III место - 34.

Обладателями I места стали учащийся 2 класса Жетекшинской школы Сарымов Адильхан, учащаяся 7 класса СОШ № 24 Сембаева Жансулу, учащиеся 4 класса школы имени Б. Момышұлы Совет Ерасыл,  Оралбекова Айгерім в командной работе.

Обладателями II места стали учащиеся школ № 5, 14, 16, 17, 21,  24 (2), 25, 29, 35, 39 (2), 43, школы имени К. Бекхожина, III места заняли учащиеся школ № 2 (3), 7, 14, 17 (4) 19, 21, 25 (4), 26, 28 (2), 29 (2), 30, 34, 35, 36, 37 (4), 41, 43, школы имени К. Макпалеева, имени М. Алимбаева (3). Победители и призеры будут награждены дипломами управления образования области. На заключительном республиканском этапе примут участие победители конкурса.

Участники в своих работах изучают тайны небесных явлений, секреты математических уравнений, проблемы энергосбережения, необычные свойства магнита, раскрывают мир физики, техники. Юных исследователей волнуют проблемы, как получить электричество, как дать вторую жизнь бумаге, пластмассовым изделиям, качество воды, жизнь бактерии в человеческом организме, они изучали историческое и культурное наследие своего края.

Так, в своей работе по технике «Самый быстрый бумажный самолетик» юный Адильхан, учащийся 2 класса Жетекшинской школы отмечает, что самолётик - это не только детская забава, но и вид спорта и серьезная помощь ученым и дизайнерам самолётов в изучении аэродинамики и конструирования самолётов.

Учащаяся школы № 24 Сембаева Жансулу в своей работе «Повреждение обыкновенной сосны тяжелым металлом, посаженной возле улиц и заводов Павлодара» по экологии пришла к выводу, что двуокись азота - один из самых опасных загрязнителей воздуха. Даже при небольшом загустевании раствора цвет листьев и хвойных деревьев меняется, а в краткосрочной перспективе - темнеют и меняются виды листьев.

В своей работе «Лексико-семантическая характеристика антропонимов в казахском языке» по казахскому языку и литературе учащиеся 4 класса школы имени Б. Момышұлы Совет Ерасыл и Оралбекова Айгерім сделали следующий вывод, что антропонимы - это раздел ономастики, изучающий имена людей на языке.  Вот почему мы думаем, что существует так много «непонятных» имен, значение которых люди не понимают. Раньше наши люди обращали внимание на значение имени, сейчас наоборот, следуют принципу, чтобы слышалось красиво и необычно. В наши дни люди называют своих детей именами иностранных певцов, турецких артистов, что приводит к утере поколением народных традиций.