В рамках каникулярной методической недели в период зимних каникул методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара проведен единый методический день «В фокусе - учебный предмет» по восполнению пробелов знаний учащихся по предметам инвариантной части учебного плана. Цель - распространение педагогического опыта работы по содержательным и технологическим стратегиям работы над пробелами знаний обучающихся на уроках. В семинарах учителей гуманитарного цикла приняло участие свыше 300 учителей истории, казахского, русского , английского языков школ.
На семинаре с учителями истории озвучен план работы по восполнению пробелов, алгоритм работы со слабоуспевающими учащимися. В практической части семинара учителя выявляли причины пробелов в знаниях детей, обсуждали пути решения и наиболее эффективные методы и педагогические приемы. Опытом своей работы поделились учителя Кенжекольская СОШ Кульжанов Г. К., СОШ № 9 Кульжанов Д. К., СОШ № 25 Жакиянова А. Н. и Абрахманова С. Р. Участники семинара раскрыли для себя преимущества групповой работы с учащимися, работы с Google-формами, Onlane-mektep.
Подводя итоги семинара учителя истории положительно отозвались об актуальности данной проблемы, раскрыли для себя преимущества групповой работы, формы работы с Google-формами, Onlane-mektep.
В 2 секциях учителей русского и английского языков приняло участие свыше 150 педагогов. Цель - обмен опытом работы, поиск новых активных форм работы по восполнению пробелов знаний учащихся по общеобразовательным предметам.
Свой опыт работы представили учителя методических предметных объединений школ № 25 и 36. Модераторами выступили заместители руководителей школ Рауза Амангельды и Копыльцова Надежда Владимировна.
В семинарах учителей казахского языка опыт работы по восполнению пробелов презентовали учителя школ № 5, 14 Мажитова Г. Г.М. Байгулова Г. С., Абильтаева П.Т. Ими представлены план работы, актуальные приемы и методико-дидактические материалы, эффективно используемые в работе.
Учителям были даны рекомендации по включению в календарно-тематическое планироварие целей повторения скозных тем. По итогам семинаров были разработаны методические рекомендации по изучению трудных тем для эффективного восполнения пробелов в знаниях обучающихся.