В рамках реализации проекта «Оқуға құштар мектеп» методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара на платформе ZOOM и офлайн в дни зимних каникул проведены семинары для заместителей руководителей общеобразовательных школ, учителей русского языка и литературы, математики, информатики, истории, начальных классов, биологии, химии. Всего работало 8 секций с охватом более 500 педагогов. Формирование читательской грамотности школьников - это основная тема обсуждения на секциях. Опытом поделились 43 учителя из школ № 2, 9, 14, 16, 25, 26, 33, 34, 37.
Так, на секции заместителей руководителей школ была продолжена работа по трансляции опыта пилотных школ проекта. В своих выступлениях заместители руководителей школ № 9 Муратхожина Елена Владимировна и школы № 34 Шавенкова Наталья Петровна поделились опытом планирования проекта, координации действий предметных методических объединений, отбора предметного содержания для проведения 5-минутного чтения, мониторинга процесса внедрения и результативности проводимой учителями работы, проверки техники чтения. Вопрос формирования навыков смыслового чтения через спецкурсы, библиотечные уроки, акции, привлечение родителей осветили в своих выступлениях учителя начальных классов школ Проскуриной Елена Владимировна и Сидорова Инга Николаевна, библиотекарь школы № 34 Ануфриева Марина Октябриновна.
Вопросы чтения как средство формирования и контроля смежных речевых умений и навыков, развития навыков чтения у младших школьников, приемов развития навыков чтения, реализация проекта «Оқуға құштар мектеп» в ходе урочной и внеурочной деятельности обсуждались на секции учителей русского языка и литературы школ и классов с государственным языком обучения.
Своим наработанным опытом делились учителя школы № 25 Смаилова Батима Сейфуллаевна, Оспанова Лаура Толеугажиевна, Сатиева Акмарал Муратовна, Жаркенова Зауреш Бокенбаевна, Бексеитова Сауле Жаскайратовна. Учителя учат детей создавать мини-книжки, видеосюжеты, пишут эссе, по прочитанным на уроках текстам, программным произведениям организуют путешествия по историческим местам страны, конкурсы с целью развития навыков чтения, письма, разговорной речи.
Тема «Новые подходы к формированию читательской грамотности учащихся» обсуждалась на семинаре учителей русского языка и литературы школ с русским языком обучения. Интересный опыт работы в этом направлении наработан методическим объединением учителей школы № 26. О новых подходах к мониторинговой оценке техники чтения в среднем звене поделилась Сарсенова Наталья Олеговна. На протяжении ряда лет над проблемой «Работа с несплошными текстами на уроке русского языка в 5 - 9 классах как необходимое условие развития функциональной грамотности» работает Резник Анна Васильевна. Накоплен исследовательский материал по теме, который реализуется на практике через применение новых стратегий чтения, системные приемы и методы формирования функциональной грамотности школьников.
Особое внимание сегодня направлено на развитие инклюзивного образования. Формированию навыков чтения у детей с особыми образовательными потребностями и было направлено выступление Макишевой Веры Александровны. Актуальным в формировании читательской грамотности школьника остается проблема формирования интереса к чтению. Учитель русского языка и литературы СОШ № 26 Сарсикеева Сулья Каировна формирует этот навык через творческие задания. Своим опытом она делилась и на республиканском конкурсе «Педагогические инициативы».
Интерес к чтению учителя формируют и во внеурочной деятельности. Опытом проведения Читательского марафона в рамках реализации проекта «Оқуға құштар мектеп» поделилась учитель данной школы Зыкова Юлия Анатольевна. Создание уголков «Буккросинга», привлечение широкого круга читателей из числа школьников, формирование функциональной читательской грамотности школьников - это основная задача школ. Освещение и распространение опыта школ города в рамках реализации проекта «Оқуға құштар мектеп» будет продолжена.