ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Использование коммуникации в обучении детей с особыми образовательными потребностями
18-01-2022 10:06
Использование коммуникации в обучении детей с особыми образовательными потребностями

Отделом образования г. Павлодара совместно с кабинетом поддержки инклюзии СОШ № 6 проведен в онлайн формате обучающий семинар по прикладному анализу поведения «Методологические основы психологической поддержки детей с особыми образовательными потребностями и взаимодействие педагогов-ассистентов в инклюзивном общеобразовательном пространстве. Альтернативная система обучения коммуникации «PECS» посредством платформы ZOOM. Цель - изучение и реализация программы «Альтернативная система обучения коммуникации «PECS». В семинаре приняли участие методисты, дефектологи кабинета поддержки инклюзии СОШ 6, 25 педагогов-ассистентов школ имени К. Макпалеева (2), имени Б. Момышұлы, имени М. Ауэзова, школ № 6 (10), 7 (2), 11, 18, 33, 34, 35, 40, 43 города.

Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара, остановилась на вопросах организации и методического сопровождения деятельности педагогов-ассистентов в реализации программы «Альтернативная система обучения коммуникации «PECS». Участникам семинара был представлен практический опыт работы кабинета поддержки инклюзии, психолого-педагогической службы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Интерактивную презентацию «Направления использования тестирования ABBLS-R специалистами и родителями» представила Бейсембекова Мадина Ерсиновна, выступила на тему «Основные права ребёнка и его родителей при применении прикладного анализа поведения» Мустафина Диляра Иратовна, остановилась на вопросе «Обучение альтернативным формам коммуникации замещающему поведению в образовательной организации» Тюлюбай Эльмира Олеговна, педагог-ассистент. Выступили на темы «Особенности коррекции поведения в образовательной организации с применением прикладного анализа поведения» Уали Камиля Маратқызы, «Разработка рекомендации по соблюдению этических норм при составлении программы индивидуального развития ребёнка» Медева Мадина Рамазановна, педагог-ассистент, «Использование стимульного контроля в образовательном процессе в рамках технологии прикладного анализа поведения» Шорохова Марина Вячеславовна, «Сенсорная интеграция в диалоге» Машрикова Гульшат Кудайбергеновна, «Педагог-ассистент в современной школе, сопровождение ребёнка» Шакирова Динара Маратовна.

Обсуждены вопросы совместной работы специалистов и учителей -предметников, проведения оценки потребностей учащихся с расстройством аутистического спектра, планирования прикладных поведенческих вмешательств, сбора и анализа данных о наблюдении за успеваемостью учащихся с расстройством аутистического спектра. Были раскрыты практические примеры. В дальнейшем планируется продолжить сотрудничество и обмен опытом работы со специалистами кабинета по вопросам повышения качества обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями средствами альтернативной и дополнительной коммуникации с учеными вузов.  Материалы семинара направлены в школы города для использования педагогами-ассистентами в работе.