Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Методический кабинет - в русле перемен
23-08-2022 09:51
Методический кабинет - в русле перемен

   Сегодня обеспечение качества деятельности организаций образования  является одной из  важнейших задач, которая не может  быть успешно решена без качественного и эффективного методического сопровождения. Необходимость постоянного совершенствования направлений деятельности методической службы диктуется системными изменениями в обновлении содержания образования, противоречиями  и проблемами, возникшими в процессе реализации этих изменений, в том числе и организации учебного процесса в период снятия ограничительных мер и организации восполнения пробелов в знаниях обучающихся.

 Деятельность методического кабинета - это составная часть профессионально-педагогической стратегии, в рамках которой реализуется обновленное содержание образования и методическое сопровождение педагогов и управленцев сферы образования города. Инновационные подходы своей деятельности мы реализуем в рамках функционирования  единой методической среды города. Создание единой методической среды, адекватно реагирующей на вызовы времени, - важнейший  фактор повышения профессиональной компетенции учителя в условиях обновления содержания образования, эффективное  функционирование единого методического пространства  позволяет вести непрерывное методическое сопровождение педагога и не допускать снижения показателей качества образования и воспитания. Методический кабинет  отдела образования города Павлодара осуществляет поддержку 134 образовательных  учреждений с общим охватом  свыше 6,5 тысяч педагогов и 62 тысяч обучающихся и воспитанников.

   Комбинированный формат обучения в 2021 - 2022 учебном году поставил перед методической службой города ряд новых приоритетов:  обеспечение  ИКТ-компетенций  всех категорий педагогических работников для организации дистанционного обучения  и проведения   методических мероприятий на онлайн-платформах, организация постоянного мониторинга  за состоянием качества успеваемости и организации работы по восполнению пробелов, совершенствование и постоянная коррекция приемов, технологий обучения, практических навыков оценочной деятельности в смешанном и дистанционном форматах обучения, совершенствование технологий образовательного консалтинга и аутсорсинга для обеспечения оптимальной и эффективной поддержки  как педагогов, так и  руководителей.

   Основой планирования направлений и мероприятий деятельности методического кабинета  служит анализ индикаторов оценивания деятельности, позволяющих оценить системно  работу, нацеленную на результат. Индикаторы позволяют успешно реализовывать поставленную  перед нами задачу - повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации  и успешного внедрения в жизнь обновленного содержания образования в рамках единого методического пространства. Реализация обновленных стандартов требует непрерывного совершенствования профессиональных компетенций методистов. Кадровый потенциал методистов кабинета достаточно высок: 87%  методистов имеют высшую категорию и категорию педагогоа-исследователя.

  Мониторинг свидетельствует об эффективности данной работы. Так, доля педагогов школ, аттестованных в новом формате, составляет 64,5% (2021 год-58%), из их числа доля педагогов–экспертов, исследователей и мастеров - 79%. Динамика  повышения качественного уровня кадров школ составила за 3 года 59%. Аналогична динамика в разрезе качественного уровня педагогов детских дошкольных и внешкольных учреждений.

   Системный анализ внутренних  сильных и слабых сторони благоприятных возможностей  кадрового потенциала позволяет оперативно управлять системой методического сопровождения кадров  на уровне города, выстраивать   методическое сопровождение в формате проектных площадок. В рамках комбинированного формата обучения 2021 - 2022 учебного года зарекомендовала себя оптимальная в условиях города модель методического взаимодействия  по  привлечению внешних ресурсов для оказания методических услуг, так называемый образовательный аутсорсинг. Обеспечено успешное взаимодействие с Центром педагогического мастерства, ИПК ПК «Орлеу» по Павлодарской области, Инновационным центром развития образования, НИШ, вузами региона и РК (ПГПУ, ИнЕУ, ЕНУ имени Гумилева), методическими службами  подведомственных учреждений,  с педагогами  других регионов. Подписаны меморандумы о сотрудничестве с методкабинетами городов Кокчетав, Костанай, Караганда.

   В рамках методического  сопровождения и  системного   взаимодействия на уровне города и каждого учреждения образования в течение учебного года внедрено 10 образовательных инновационных и проектов. Их реализация  обеспечивает деятельность по актуальным в рамках модернизации направлениям. Система методического сопровождения выстроена в формате функционировании инновационных площадок: «Обновление содержания образования», «Лидерство и менеджмент в условиях обновления содержания образования», «Внедрения трехъязычия в учебный процесс», «Формирование функциональной грамотности», «Ключевые аспекты деятельности психолого-педагогической службы по инклюзивному образованию»,«Школа наставника: наставничество как образовательный тренд», «Творческая лаборатория заместителя директора по научно-методической работе», «Читающая школа», «Жас сарбаз».

   В условиях функционирования  инновационных методических площадок  систематизируется и обобщатся передовой опыт наших педагогов, создаются условия для его диссеминации. Работа в данном направлении осуществляется  во взаимодействии с ведущими  учеными ПГПУ, ИнЕУ, Торайгыров университета, которые входят в состав экспертного совета города. Методическое сопровождение в условия смешанного формата обучения позволило  обеспечить повышение активности  педагогических коллективов школ по вопросам  представления, систематизации и обобщения ППО. Благодаря системной поддержке ученых вузов отмечается положительная динамика в вопросах активизации деятельности педагогов  по предоставлению методико-дидактических  материалов  на экспертизу.

   На уровне городских и областных  конкурсов в формате  защиты методико-дидактических пособий, авторских программ и разработок уроков презентован опыт 963 педагогов 37 школ и 16 ДДУ города, при этом  динамика по сравнению с предыдущим учебным годом составила соответственно 21% в разрезе количества педагогов и 42% - в разрезе педколлективов. Активизирована  практика  презентации опыта педагогов в онлайн-формате, участие в  работе городских МО и творческих групп.  Активными участниками семинаров стали 818 педагогов  города. Особо следует отметить  педагогов школ № 39, имени Б. Момышулы, 21, 24, 25, 18, 16, 2, 27, 34, 29, 11, 17, 26.

   Педагогические работники  города  успешно  предъявляют   свой опыт  в конкурсах различного уровня. Призерами  областного конкурса «Лучшая авторская программа»  стали 13 педагогов из 26 призовых мест. По итогам областного конкурса «Лучший учебно-методический материал - 2022» занято 12 призовых мест , в том числе 1-х - 5, 2-х - 4, 3-х - 3. Из 20 призеров областного тура конкурса «Лучшее учебно-методическое пособие»  по инклюзиву  названы 7 работ педагогов города.

  Вся деятельность методического кабинета активно освещалась в социальных сетях, СМИ и на сайте отдела образования.  Формированию позитивного имиджа о сфере образования города способствовали около 2000 публикаций.

  Таким образом, можно констатировать, что методическая  служба отдела образования города Павлодара   служит центром поддержки, обеспечения образовательных инноваций, инициатив, проектов с необходимыми для этого ресурсами: кадровыми, научно-методическими, информационными, программными, организационными, техническими, обеспечивает право выбора методической услуги, предоставление возможности реализации индивидуального образовательного маршрута педагога и значит - динамичное обновление.

   Впереди новый учебный год. В качестве важнейших задач  методической службы определено обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий обучения и воспитания, инновационных проектов, расширение направлений аутсорсинга в условиях единой методической среды города в рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями, центрами повышения педагогического мастерства,  педагогами других регионов.