Отделом образования г. Павлодара в СОШ № 43 проведен семинар-практикум на тему «Роль педагога-ассистента в службе психолого-педагогического сопровождения в школе». Участниками семинара были 29 педагогов-ассистентов школ города.
На семинаре методист отдела образования г. Павлодара Нурахметова Ш. С. выступила на тему «Роль педагога-ассистента в условиях инклюзивного образования в организациях образования». Она отметила, что для создания эффективной, гибкой, ориентированной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, педагогического сопровождения важным ресурсом является повышение профессионального мастерства педагогов- ассистентов.
Участникам был представлен опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения педагогов-ассистентов СОШ № 43. Директор школы Молдабеков Каиржан Касымтаевич ознакомил присутствующих с условиями интеграции детей с особыми образовательными потребностями в учебный процесс, социализации их и консультационной работе с их родителями. Уныйбаева Динара Сериковна, заместитель директора школы рассказала «О деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивной практики».
Исканова Гульшат Ерболовна провела мастер-класс «Роль педагога-ассистента в системе службы психолого-педагогического сопровождения». Продемонстрировала фрагмент урока цифровизации учителя информатики Пирожниковой Ирины Анатольевны с использованием методики организации урока в рамках инклюзивного образования, выполнение с учащимся заданий на уроке в сопровождении педагога-ассистента, оказании дозированной помощи и формативном оценивании. Педагогическая мастерская педагога-ассистента Бейсембековой Мадины Ерсиновны была представлена по системе прикладного анализа повеления (ПАП), составлению заданий для детей на уроке и внеурочной работе педагогом-ассистентом. При выступлении участники предлагали свои варианты заданий. Тортопиди Ольга Алексеевна провела обучающий тренинг, вовлекла участников в определение критериев профессионального выгорания, провела анкетирование по определению психологического комфорта, динамическую разминку, психологическую игру на ориентацию и релаксацию, дала рекомендации.
Участникам семинара даны методические рекомендации по вариантам заданий на уроке, цифровизации, наработками для практического применения в работе. Материалы семинара направлены в школы.