ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Роль педагогов-ассистентов в социализации детей с особыми образовательными потребностями
10-11-2022 09:22
Роль педагогов-ассистентов в социализации детей с особыми образовательными потребностями

Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара в СОШ № 6 проведен семинар-практикум «Ресурсы эффективного взаимодействия и построения успешной практики педагогов-ассистентов и учителей в школе». Участниками стали более 30 заместителей директоров и 29 педагогов-ассистентов школ города.

 На семинаре выступила методист отдела образования г. Павлодара Нурахметова Шолпан Саменовна. В своем выступлении «Роль педагога-ассистента в условиях инклюзивного образования в организациях образования» отметила о важности педагогического сопровождения в создании эффективной, гибкой, ориентированной работы с детьми с особыми образовательными потребностями в социализации и приобретении социально-бытовых навыков, во взаимодействии с родителями. Айтбаева Слушаш Айткеновна, руководитель городской психолого-медико-педагогической консультации остановилась на вопросах проведения ранней диагностики, наблюдения и корректировки поведения, подготовки к самостоятельному обучению и самооблуживанию. Дала рекомендации по подготовке и сбору документальной базы при положительной динамике развития детей с особыми образовательными потребностями, написания объективных характеристик для определения программ для обучения и воспитания детей с аутистическими расстройствами, умственной отсталости, задержкой психического развития. Сивирина Алла Фёдоровна, главный специалист отдела образования г. Павлодара, член областной рабочей группы по вопросам инклюзивного образования сделала акцент на создании безбарьерной среды, интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество, внедрения интерактивных методов и инновационных педагогических подходов в обучении по адаптированным и индивидуальным программам.

 Участникам был представлен опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, педагогические мастерские педагогов-ассистентов СОШ № 6. Директор школы Калиаскарова Салима Жакиевна ознакомила присутствующих с условиями интеграции детей с особыми образовательными потребностями в учебный процесс и консультационной работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями. Сейсембаева Булдана Жумагельдиновна, заместитель руководителя школы, рассказала о деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Мусина Айгуль Алпысбаевна, методист кабинета поддержки инклюзии, выступила на тему «Роли педагога-ассистента в социализации, интеграции детей с особыми образовательными потребностями». КаримбаеваЗульфия Анваровна - на тему «Визуальные подсказки как способ формирования положительного поведения у детей с аутестическими расстройствами». Шорохова Мария Вячеславовна провела практикум «Игра как средство социолизации  и коммуникации детей с РАС в школе». Алпысбаева Алтынай Жилкыбайкызы, учитель биологии, поделилась опытом работы на тему «Организация работы детей с особыми образовательными потребностями на пришкольном участке». Кенжина Ольга Каратаевна выступила на тему «Индивидуальный подход к детям с особыми образовательными потребностями на уроках русского языка», Яршукова Юлия Леонидовна - на тему «Приемы и методы работы учителя начальных классов в инклюзивной практике».

Педагогическая мастерская учителя-логопеда Джумадиевой Айгуль Жилкибаевны была представлена по использованию нетрадиционных форм работы на уроке и внеурочной работе. Она вовлекла участников семинара в активное участие по снятию психоэмоционального напряжения в ритуале «Приветствие», «Музыкотерапии», «Су Джок терапии»,  для детей с нарушением чтения и письма - игр «Камешки Малбрс», «Артикуляционные кубики»,  для развития тактильной чувствительности и мелкой моторики рук – «Песочная терапия», «Сенсомоторная юбка», «Логопедический футбол», нейропсихологических упражнений.

По итогам семинара участникам даны методические рекомендации, материалы семинара направлены в школы города.