![Учимся современным подходам и осваиваем эффективные инструменты управления качеством образования](/media/img/blogs/63a2a527aaef3.jpg)
Система управления качеством необходима современному общеобразовательному учреждению для повышения эффективности образовательного процесса в достижении требований, предъявляемых государственными образовательными стандартами, улучшения в целом системы управления в общеобразовательном учреждении, повышения его конкурентоспособности.
Актуальная проблема обеспечения качества стала основной темой заседания школы заместителя директора в формате практической лаборатории «Инструменты, подходы, способы управления качеством образования в условиях школы», в которой приняло участие 46 заместителей директоров школ города на базе СОШ имени М. Алимбаева.
Вниманию участников были презентованы основные требования приказа МОН РК № 292 от 23 июня 2022 года «Об утверждении Руководства по обеспечению качества по уровням образования», который определяет понятие качество как «характеристику, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственным требованиям, реальным достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям, выраженных в критериях и показателях».
В ходе работы заместители директоров школ обсудили актуальные факторы, определяющие новые требования к качеству образования 21 века, «треугольник управления качеством», важнейшие составляющие качества образовательного процесса - инструменты и показатели, а также принципы управления качеством.
Чтобы повысить качество образования и воспитания в школе, необходимо разработать программу, в результате реализации которой будет обеспечено повышение конкурентоспособности и мобильности, как педагогов, так и выпускников школы.
Заместителям директоров школ был презентован поэтапный алгоритм разработки программы повышения качества учреждения образования на основе анализа динамики основных показателей, определения проблем для решения, разработки оценочных базовых показателей и системных показателей организации образовательного процесса, функционирования и развития организации, преложена циклограмма этапов и индикаторы системного мониторинга.
В ходе рефлексии слушатели школы обсудили проблемные вопросы управленческой деятельности и высказали свои предложения по планированию работы школы на 2023 год