Внедрение новой модели образования в Республике Казахстан требует пристального внимания к отбору содержания образования и организации учебного процесса.
Сегодня создание действительно личностно- ориентированной образовательной среды – это внедрение инновационной педагогической деятельности: поиск и выбор технологии, которая мотивирует процесс самообразования ученика.
На протяжении 2-х лет методический кабинет отдела образования готовит для школ города тренеров по изучению и внедрению инновационных образовательных технологий.
Работа в педагогических мастерских обозначила и подтвердила постулат: тренеров не делают - ими становятся. Это значит, что каждый претендент в тренеры строит свое обучение. А тренерская школа создаёт для этого условия. Главным же фактором учения, как доказывал всемирно известный психолог Леонтьев, является наличие орудия, в котором воплощены человеческие способности и общение с другими носителями этих способностей. Именно поэтому Школа тренеров стремится работать по технологиям открытого и кооперативного обучения. Модераторами мастер - классов были тренеры городского уровня: Барвих С.Н.(СОШ №28), Абубакарова Е.И.(СОШ №26), Грабович Т.Л.(СТИКС), Ендураева Е.Ю.(СОШ №39), Вирясова Н.В., Мурадымова Г.Х.(СОШ №17), Захарова И.А.(СОШ №14), Липатова А.Я., Косова Л.П.(СОШ №41), Садовая (СОШ №43), Савченко Н.Б., Еленич Н.А.(СОШ №34).
Отзывы учителей о практической значимости этих встреч свидетельствуют о внутренней мотивации личностного роста, готовности педагога к инновационной деятельности в школе и поиску новых форм совершенствования профессиональной компетентности. В очередной раз на базе школы № 42 прошли оргдеятельностные игры, объединившие в творческие сообщества более 250 заинтересованных учителей.
Нурахметова Ш.С., зав. методическим кабинетом