![Семинар- практикум « Современные требования к работе на пришкольных опытно- экспериментальных участках»](/media/img/blogs/51934f81add5c.jpg)
Школьный участок- место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и окружающей средой.
Красивый,ухоженный пришкольный участок, воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к труду.
Многим хотелось бы, чтобы он был более современным и практичным. В связи с этим методический кабинет организовал на базе СОШ№ 13 для учителей биологии семинар –практикум «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». На семинаре состоялся серьезный разговор о подготовке к лету-2013, оформлению школьных участков и решению проблемных вопросов, касающихся пришкольных участков. В работе семинара приняли участие заместитель начальника отдела образования, заведущий методическим кабинетом, методист отдела образования, представители экологической школы, учителя биологии, отвественные за пришкольные участки школ города.
Шиндлярская Г.Ш., заместитель начальника отдела образования, расставила акценты на современных подходах к организации работы по эстетическому оформлению и творческому подходу к дизайну пришкольных участков, отметила, что в новом государственном стандарте 2012 года прописан общественно- полезный труд учащихся. Нурахметова Ш.С., зав. методическим кабинетом, Геложутдинова Ж.З. дали рекомендации по написанию докладов на августовские педагогические чтения, проектов по озеленению школы и участков, проведению конкурсов на лучший проект среди классов, описанию опытно- экспериментальной работы на участках.
Интересный и богатый материал по созданию клумб, разбивке цветников, оформлению школьных участков, высаживанию растений, кустарников, цветов, овощей и проведению опытно- экспериментальной работы на пришкольных участках представила в слайдовой программе и электронной версии Жукова Н.Я., методист экологической школы. Она дала рекомендации по срокам высадки однолетних и многолетних цветов, по дизайну и ландшафтному оформлению участков, о ядовитых растениях, которые не должны расти на территории школ, о структуре и описанию проектов по опытно- экспериментальной работе.
С особенностями организации работы на пришкольном участке и опытом создания ландшафтного дизайна с учителями биологии города поделились Токпанова К.М., Кадакова С.Ю., Сакирко Е.И., учителя биологии, географии, технологии школы №13.
В создании ландшафтного дизайна школы №13 свою лепту внес каждый класс, педагог, родитель, так как у каждого класса был свой уголок на территории школы, который должен был стать лучшим. Старались все, не поднимался вопрос о поливке участка, отработке на пришкольном участке, родители и учителя оперативно находили предметы для создания композиций из растений и цветов. Жители микрорайона увидели целый культурный парк на территории школьного двора, стали приходить с детьми на прогулку и просто посидеть на скамеечке, решились все проблемы по сохранению цветников от собак, ранее выгуливающих на территории школы. Творческий подход к работе и участие в оформлении школьного двора администрации, учителей, родителей и учеников школы послужили созданию живописного зеленного участка, занявшего «Гран при» в областном конкурсе «Лучший школьный участок».
Участники семинара получили консультацию и ответы на все вопросы по проблемам, возникающим в период летней практики учеников на пришкольных участках. Каждому биологу захотелось создать свой проект, который был бы таким же неординарным, красивым, интересным и мог стать конкурентным на городском и областном конкурсах «Лучший пришкольный участок-2013».
Удачи и творческих успехов в создании ландшафтного дизайна пришкольных участков!
Геложутдинова Ж..З., методист ГОО