![«Организационно - деятельностные игры-2013»](/media/img/blogs/527cd85c0c4f8.jpg)
Одним из направлений деятельности методического кабинета с учителями школ является работа по сочетанию фундаментально профессиональных базовых знаний с инновационным мышлением и практико - ориентированными, исследовательскими подходами к разрешению конкретных образовательных проблем.
Переход на технологический уровень проектирования учебного процесса и последующая реализация этого проекта помогает учителю стать профессионалом, раскрепощает его личность, выступает альтернативой формальному образованию, учитывает значительное усиление роли обучаемого и открывает новые горизонты для развития творчества учителя – автора проекта.
Организована работа3-х годичныхорганизационно- деятельностных игрдля подготовки тренеров по внедрению инновационных технологийв учебно- воспитательный процесс для каждой школы. Участники которой изучают теоретический материал, отрабатывают практическое использование и инструментарий внедрения 10 - ти технологий в период каникул, апробируют в школьных сообществах, участвуют в экспертизе наработанных материалов участниками игр и городских и школьных творческих групп.
На сегодняшний день78%педагогов школ города активно внедряют в учебно- воспитательный процесс современные педагогические технологии.
Наблюдается высокая активность и заинтересованность в результатах своего труда. Нарабатывается опыт работы по теме самообразования, описания и представления авторских программ, проектов, обобщения собственного педагогического опыта.
На базе школы №42 прошли организационно- деятельностные игры, охватившие 403 педагога школ города, 119 из них педагоги школ с государственным языком обучения и 22 слушателя курсов ИПК ПР — педагогов из школ области.
Перед участниками оргдеятельностных игр выступили Нурахметова Ш.С., заведующая методическим кабинетом, Савченко Т.А., Шавенкова Н.П., заместители директора школы №34, Геложутдинова Ж.З., методист методического кабинета отдела образования.
Участники игр приняли участие в работе 18 площадок на базе школ №№ 34, 42 по изучению и апробации технологий: ТИСО, Степ-бай-Степ, КСО, проектной, модульной технологии М. Жанпеисовой, RWST, технологии личностно-ориентированного обучения, полного усвоения,педмастерской, ИКТ.
По заявкам школ были организованы новые площадки для учителей по составлению компетентностно- ориентированных заданий по всем учебным предметам, для учителей, работающих в коррекционных классах (ЗПР, речевых), прошедших уровневые курсы.
Модераторами Школы тренера были Акишева Б.М( СОШ № 42), Козлова Н.А.,Косова Л.П, Калиева Р.Е.(СОШ№41),Просоленко Е.И.(СОШ№27), Устина Н.А., Савченко Н.Б., Еленич Н.А.,Гайкова Е.Н., Быценко М.Ю.,Шавенкова Н.П., Загравская Е.В.,Подгайная О.В., Никитина Е.С., Наскенова З.Б., Фольц В.В.,Богданова Е.Б., Муталипова Ж.А.(СОШ № 34), Садовая И.Н.,Кульжанов Г.К.(КСОШ),Антошина Н.К.(СОШ №43), Мурадымова Г.Х , Козлова Н.А.,Богоявленская С.И.(СОШ№21),Шарипова А.С.,Жомартова К.С.(СОШ №4), Грабович Т.Л.(СТИКС), Максимова О.Л.,Майлакова Е.А.(СОШ№13), Вакпаева З.В.(СОШ№7),Шарбакбаева Б.К.(СОШ№35),Казимова А.Ш.,Усенова Г.Р.(СОШ№24), Жакиянова Ж.К.(СОШ№27), Бектасова А.Ж.(СОШ№25), Рахметова Г.Т., Долголевец А.К.(СОШ№43), Нукушева А.С., Салмина Е.Е., Мамжанова А. (СОШ№15), Нечвиенко Е.Б.(СОШ№43), Баймагамбетова А.А.(СОШ№42),Касимова К.Ф.(СОШ№22), Чучко О.А.(СОШ№39).
Отзывы учителей о практической значимости организационно- деятельностных игр свидетельствуют о внутренней мотивации личностного роста, готовности педагога к инновационной деятельности в школе и поиску новых форм совершенствования профессиональной компетентности.
Итогом работы Школы тренера будет проведение защиты тренерского статуса и вручение сертификатов городского и школьного уровней на августовских педагогических чтениях.
Нурахметова Ш.С.,зав. методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара.