ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Организационно-деятельностные игры -2014
04-04-2014 05:20
Организационно-деятельностные игры -2014

Целью образования сегодня становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний, а главное - умения обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира. Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное обучение, которое предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении.

 Модернизация существующего образования делает акцент на формировании функциональной грамотности учащихся и называет её ключевым ориентиром в обеспечении качества образования.

  Состоялись весенние  организационно- деятельностные игры  на базе школ № 34, 42. Учителя города стали участниками 18-ти площадок    по изучению и апробации инновационных технологий: ТИСО, Степ-бай-Степ, КСО, проектной, модульной технологии М. Жанпеисовой, RWST, технологии личностно-ориентированного обучения, полного усвоения, педмастерской, ИКТ.  По заявкам школ города успешно работают новые площадки для учителей по составлению компетентностно - ориентированных заданий по всем учебным предметам и для учителей, работающих в коррекционных классах (ЗПР, речевых). Организовано сообщество учителей, прошедших уровневые курсы по программе Кембриджского университета.

      Перед участниками организационно - деятельностных игр выступили Нурахметова Ш.С., заведующая методическим кабинетом, Омарова В.К., кандидат педагоческих наук, профессор кафедры педагогики ПГПИ.       

   Они акцентировали внимание на необходимости поиска наиболее эффективных путей подготовки педагогов к решению комплекса задач по  формированию  ключевых компетенций обучающегося как нового образовательного результата.

 Отметили, что любое обновление  содержания образования требует реконструкции не только материально- технической базы и содержания образования, но и кадрового потенциала. Инфантильный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность.     

   Использование традиционных форм  методической работы сегодня недостаточно: оно не способно обеспечить своевременное усвоение или оперативное реагирование на стремительно увеличивающийся объем и темп появления новой информации в мире. Вера  Константиновна представила модель учителя 21 века. Состоялся разговор между ученым и учителями -практиками на тему «Чему и как сегодня учить?».                                                       

  Диалоговые встречи заставляют переосмыслить профессиональные роли педагогов, увидеть их в новом свете.   Педагог сегодня – это не учитель в традиционном смысле этого слова, а проектировщик образовательной системы, технолог учебно- воспитательного процесса, исследователь, экспериментатор, наконец, психолог.

   Обучение прошли 186  педагогов  из  26 школ  города: №№1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13,15, 17,18, 21, 24, 25, 27, 29, 31, 34, 36, 38, 39, 41, 42, 43, КСОШ.          Модераторами площадок  были  тренера  городского уровня : Косова Л.П, Калиева Р.Е.(СОШ№41), Прасоленко Е.И.(СОШ№27), Устина Н.А., Савченко Н.Б., Еленич Н.А., Гайкова Е.Н., Быценко М.Ю., Шавенкова Н.П., Загравская Е.В., Подгайная О.В., Никитина Е.С., Наскенова З.Б., Фольц В.В., Богданова Е.Б., Муталипова Ж.А.,Антошина Н.(СОШ № 34), Садовая И.Н.,Кульжанов Г.К., Кудайбергенова М.А.(КСОШ), Потарская Е.(СОШ №43), Мурадымова Г.Х , Богоявленская С.И.(СОШ№21), Козлова Н.А, Шарипова А.С., Жомартова К.С(СОШ №4), Грабович Т.Л.(СТИКС), Максимова О.Л., Майлакова Е.А.(СОШ№13), Вакпаева З.В.(СОШ№7), Шарбакбаева Б.К.(СОШ№35), Казимова А.Ш., Усенова Г.Р.(СОШ№24), Жакиянова Ж.К.(СОШ№27), Бектасова А.Ж.(СОШ№25), Рахметова Г.Т., Долголевец А.К.(СОШ№43), Нукушева А.С., Салмина Е.Е., Мамжанова А. (СОШ№15), Нечвиенко Е.Б.(СОШ№43), Баймагамбетова А.А.(СОШ№42), Касимова К.Ф.(СОШ№22), Чучко О.А.(СОШ№39).

 Проведенное анкетирование, анализ рефлексивных листов и отзывы учителей о практической значимости организационно- деятельностных игр свидетельствуют о внутренней мотивации личностного роста, готовности педагога к инновационной деятельности в школе и поиску новых форм совершенствования профессиональной компетентности.

      Итогом работы будет проведение защиты тренерского статуса и вручение сертификатов городского и школьного уровней  на августовских педагогических чтениях.

Нурахметова Ш.С., зав. методическим кабинетом отдела образования города Павлодара