Одним из направлений деятельности методического кабинета с учителями школ является работа по сочетанию фундаментально профессиональных базовых знаний с инновационным мышлением и практико - ориентированными, исследовательскими подходами к разрешению конкретных образовательных проблем. Переход на технологический уровень проектирования учебного процесса и последующая реализация этого проекта помогает учителю стать профессионалом, раскрепощает его личность, выступает альтернативой формальному образованию, учитывает значительное усиление роли обучаемого и открывает новые горизонты для развития творчества учителя – автора проекта. Организована работа
3-х годичных организационно- деятельностных игр для подготовки
тренеров по внедрению инновационных технологий в УВП для каждой школы. Участники которой изучают теоретический материал, отрабатывают практическое использование и инструментарий внедрения 18 технологий в период каникул, апробируют в школьных сообществах, участвуют в экспертизе наработанного школами материалов. На сегодняшний день
78% педагогов школ города активно внедряют в УВП современные педагогические технологии. На итоговом занятии Школы тренера ежегодно организуется зачетная система и вручаются
сертификаты тренерам на августовских педагогических чтениях. На базе школы №42 в очередной раз состоялась защита тренерского статуса городского и школьного уровней. Особенностью этой встречи стало не только защита тренерского статуса, но и был заслушан отчет о работе ранее получивших статус тренера. Среди
221 участников к защите допущены
64 учителя, внедряющих инновационные технологии в практику и распространяющих свой опыт на уровне школы и города. Из
34 претендентов на присвоение статуса тренера школьного уровня защитились
23 учителя, из
30 претендентов на присвоение статуса тренера городского уровня –
15. Отзывы учителей о практической значимости организационно- деятельностных игр свидетельствуют о внутренней мотивации личностного роста, готовности педагога к инновационной деятельности в школе и поиску новых форм совершенствования профессиональной компетентности.
Нурахметова Ш.С., зав. методическим кабинетом
отдела образования
города Павлодара