![Использование методики CLIL в обучении школьников на трех языка](/media/img/blogs/5c74b6f751c79.jpg)
Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара проведен семинар «Использование методики CLIL в реализации политики трехъязычия» в СОШ № 7. На семинаре приняли участие более 30 учителей английского языка общеобразовательных школ города, прошедших 3-х, 4-х, 5-ти месячные курсы по технологии CLIL. Цель – создание условий в школе для командной работы и встреч для планирования работы учителей английского языка и предметов естественно-математического цикла, внедряющих трехъязычие, усиление роли интеграции в школе.
На семинаре с участниками изучены и обсуждены подходы, принципы обучения на трех языках, определены пути внедрения CLIL в процессе обучения предметов естественно-математического цикла на английском языке. Методистом отдела образования Сабитовой Н. С. даны методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов языковых и неязыковых предметов в контексте CLIL. Учителя-предметники школ № 4, 5, 21, 28 поделились опытом работы поповышению знаний английского языка и совместной работы учителями английского языка. Совместная работа учителей языковых и неязыковых предметов способствует качественному составлению упражнений, тестов, отработке лексики по предмету. В данных школах, с целью поиска и отбора материалов, определения сложности языка, составления вопросов и заданий, учителя языковых и неязыковых предметов одновременно работают по предмету (до, вовремя и после уроков).
По итогам семинара составлена программа сотрудничества педагогов языковых и неязыковых предметов в контексте CLIL в нескольких направлениях: совместная разработка учебных программ, спецкурсов, факультативов интегрированного обучения предмету на английском языке, планирование урока и использование учебных пособий, ресурсов и материалов. Были определены виды, формы критерии оценивания, освоение методики интегрированного обучения предмету и языку, освоение коммуникативной методики преподавания и изучения предметов посредством английского языка.