Процесс оценивания учащихся в условиях обновления содержания образования - процесс непрерывный, направленный на успешное ежедневное обучение и развитие функциональных навыков школьников. В целях повышения компетентности учителей в оценочной деятельности методическим кабинетом отдела образования совместно с Центром педагогического мастерства проведен семинар по эффективному внедрению формативного оценивания. Этот вид оценивания позволяет учителю спланировать результативный и соответствующий потребностям учащихся процесс обучения,определить возможности обучающегося, выявить трудности, помочь в достижении наилучших результатов, своевременно корректировать учебный процесс.
Лектор ЦПМ Мельникова Юлия Геннадьевна, активно вовлекая участников семинара в процесс, обсудила структуру, методы формативного оценивания, вопросы обеспечения конструктивной обратной связи между учителем и обучающимся.
Учителей волновали вопросы включения в процесс формативного оценивания целей обучения согласно учебной программе, какому из методов формативного оценивания отдать предпочтение, как правильно составить задание и дескрипторы к заданию, критерии оценивания и проведения анализа результатов.
В семинаре принимали участие учителя русского языка и литературы, английского языка школ города, которые в течение учебного года работали в составе творческих групп по составлению образцов заданий для формативного оценивания, позволяющих отслеживать ежеурочно достижение обучающимися ожидаемых результатов.
Работа творческих групп будет продолжена и в новом учебном году.