Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Учимся на опыте коллег
13-05-2019 08:43
Учимся на опыте коллег

В целях реализации комплекса  мероприятий,  направленных  на ознакомление педагогического сообщества с результатами инновационного  передового педагогического опыта и внедрения его в массовую практику, методический кабинет отдела образования проводит семинары-практикумы на базе лабораторий учителей, представлявших в текущем учебном году свой опыт на уровне республики. Одним из таких учителей стала учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы № 22 города Павлодара, призер республиканского конкурса «Инновационный педагогический опыт» Баядилова Мейрамгуль Петровна. Опыт учителя по теме: «Интеграция этнокультурного компонента на уроках русского языка и внеклассных мероприятих в школах с казахским языком обучения» направлен на   формирование этнокультурного воспитания учащихся на уроках русского языка и литературы в школах  в условиях обновления содержания образования посредством интеграции этнокультуроведческого материала; стимулирование интереса к духовной жизни народа, его национальным кодам; реализацию идеи «Мәңгілік ел» и ценностей «Рухани жаңғыру». 

    Воспитание патриотов свой страны и  формирование гражданской позиции через культуру и традиции своего народа – стало основным кредом педагога. На протяжении последних четырех лет учитель на практике наработала инновационные приемы и методы работы с текстами.  Новизна опыта учителя – это применение  герменевтического подхода к тексту произведений, где актуальным является анализ социокультурной мифологии эпохи. Она выступает и как интерпретационный контекст, способствующий  осмыслению произведения, и как семантическое поле, выражающее глубинные (ментальные) смыслы и ценности определенного исторического времени. Это интерпретация текста через призму мифологических  структур. Учителем создан  сборник «Герменевтический метод работы над текстом по этнокультуре в условиях обновления содержания системы среднего образования в Республике Казахстан». В сборник собран  материал (тексты), позволяющий учителю, например, при изучении темы «Спорт в Казахстане» рассказать детям о  талисманах Азиады, а также о   значении сакрального снежного барса в жизни казахского народа и сакском светильнике III века. В ходе изучения темы «Путешествие и достопримечательности» ученики, знакомясь с памятниками архитектуры нашей солицы, узнали, что   согласно преданию, Байтерек - древо жизни, к которому стремится священная птица Самрук.

           На уроках дети узнают историю  казахских орнаментов, слов, украшений, их использовании и значении в жизни  народа.   На мастер-классе  учитель презентовала  свою творческую лабораторию и показала  участникам семинара  использование  отдельных инновационных приёмов и способов организации детей к проведению исследовательской и творческой работы, поиску материалов.

        В семинаре принимали участие учителя русского языка и литературы  общеобразовательных школ города с государственным языком обучения. Работа по распространению опыта учителя будет продолжена на практических занятиях творческих групп учителей русского языка и литературы.