![Учимся на опыте коллег](/media/img/blogs/5cd8f9429f1ae.jpg)
В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на ознакомление педагогического сообщества с результатами инновационного передового педагогического опыта и внедрения его в массовую практику, методический кабинет отдела образования проводит семинары-практикумы на базе лабораторий учителей, представлявших в текущем учебном году свой опыт на уровне республики. Одним из таких учителей стала учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы № 22 города Павлодара, призер республиканского конкурса «Инновационный педагогический опыт» Баядилова Мейрамгуль Петровна. Опыт учителя по теме: «Интеграция этнокультурного компонента на уроках русского языка и внеклассных мероприятих в школах с казахским языком обучения» направлен на формирование этнокультурного воспитания учащихся на уроках русского языка и литературы в школах в условиях обновления содержания образования посредством интеграции этнокультуроведческого материала; стимулирование интереса к духовной жизни народа, его национальным кодам; реализацию идеи «Мәңгілік ел» и ценностей «Рухани жаңғыру».
Воспитание патриотов свой страны и формирование гражданской позиции через культуру и традиции своего народа – стало основным кредом педагога. На протяжении последних четырех лет учитель на практике наработала инновационные приемы и методы работы с текстами. Новизна опыта учителя – это применение герменевтического подхода к тексту произведений, где актуальным является анализ социокультурной мифологии эпохи. Она выступает и как интерпретационный контекст, способствующий осмыслению произведения, и как семантическое поле, выражающее глубинные (ментальные) смыслы и ценности определенного исторического времени. Это интерпретация текста через призму мифологических структур. Учителем создан сборник «Герменевтический метод работы над текстом по этнокультуре в условиях обновления содержания системы среднего образования в Республике Казахстан». В сборник собран материал (тексты), позволяющий учителю, например, при изучении темы «Спорт в Казахстане» рассказать детям о талисманах Азиады, а также о значении сакрального снежного барса в жизни казахского народа и сакском светильнике III века. В ходе изучения темы «Путешествие и достопримечательности» ученики, знакомясь с памятниками архитектуры нашей солицы, узнали, что согласно преданию, Байтерек - древо жизни, к которому стремится священная птица Самрук.
На уроках дети узнают историю казахских орнаментов, слов, украшений, их использовании и значении в жизни народа. На мастер-классе учитель презентовала свою творческую лабораторию и показала участникам семинара использование отдельных инновационных приёмов и способов организации детей к проведению исследовательской и творческой работы, поиску материалов.
В семинаре принимали участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ города с государственным языком обучения. Работа по распространению опыта учителя будет продолжена на практических занятиях творческих групп учителей русского языка и литературы.