![Развитие функциональной грамотности учащихся](/media/img/blogs/5ddb5c857302c.jpeg)
Отделом образования г. Павлодара в СОШ № 21 проведен семинар-практикум «Развитие функциональной грамотности в рамках проведения международных исследований TIMSS, PIRLS». Цель - повышение качества подготовки к международным исследованиям, обмен опытом работы учителей по подготовке к TIMSS, PIRLS. В семинаре приняли участие более 60 учителей начальных классов общеобразовательных школ города.
На семинаре методист городского отдела образования Кайргазина Ш. Ш. выступила по вопросам развития функциональной грамотности в рамках проведения международных исследований TIMSS, PIRLS, отметила актуальность обсуждаемых вопросов. Гетманская Н.В., Алпыспаева Ж. А. (СОШ № 21), Смагулова С.К., Байшукир К. Ш. (СОШ № 24), Кузнецова М. Н. (СОШ № 36), Адамбаева А.М., (СОШ № 37), Орынгазиева Г.О.(ЖСОШ) поделились опытом работы о проведении практических занятий, развитии функциональной грамотности на уроках начальной школы.
В практической части семинара участники разработали задания в рамках международных исследований TIMSS, PIRLS по таксомонии Блума, изучили методы и приемы при работе с текстами, разработали критерии оценивания. За круглым столом обсудили проблемные вопросы по повышению функциональной и естественно-научной грамотности школьников, возникающие при подготовке учащихся.
На семинаре была организована выставка лучших пособий по итогам городских, областных конкурсов. Материалы семинара и учебные пособия направлены в городские школы для использования при подготовке к PIRLS и TIMSS.