ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Опытные наставники закреплены за молодыми педагогами школ города
17-09-2020 12:06
Опытные наставники закреплены за молодыми педагогами школ города

Согласно закону «О статусе педагога» с начала учебного года за молодыми педагогами общеобразовательных школ г. Павлодара закреплены учителя-наставники, которые имеют большой педагогический опыт. За педагогом, впервые приступившим к профессиональной деятельности в организации среднего образования, на период одного учебного года закрепляется педагог, осуществляющий наставничество. На начало текущего учебного года в школы города прибыло 117 молодых педагогов.

За молодыми педагогами в школах города закреплено более 100  наставников. В период наставничества молодой педагог постоянно работает над повышением своего профессионального уровня, организованности, дисциплины, овладения практическими навыками, перенимает у наставника эффективные формы и методы работы, наблюдает уроки наставника и других педагогов школы и участвует в их обсуждении, представляет свою работу на заседаниях методических объединений и педагогических советов для оценки промежуточных результатов сотрудничества, активно участвует в общественной жизни коллектива. Согласно Постановления № 1193 от 31 декабря 2015 года наставникам осуществляется оплата 100% от базового должностного оклада, которая составляет более 17 тысяч тенге.

Так, в школу № 34 прибыло 5 молодых специалистов: Бейсенбаева Махаббат Дюйсеновна, учитель русского языка и литературы, Касанова Камилла Базарбаевна и Черных  Ольга Вячеславовна, учителя начальных классов, Шаханова  Рината Кажымхановна и  Темирбаева Сабина Маратовна, учителя английского языка. Молодым специалистам были закреплены наставники. Все наставники, согласно приказу № 160 МОН РК  от 24 апреля 2020 года имеют квалификационную категорию педагога-исследователя, кандидатуры наставников рассматривались на педагогическом совете и утверждены приказом директора школы. В течение первых 10 дней наставники провели диагностику по определению уровня подготовки и индивидуальных потребностей молодых педагогов и с учетом результатов разработали совместный план наставничества на период одного года.

Отзывы молодых специалистов подтверждают необходимость совместной работы с опытным учителем в первый год профессиональной деятельности. Касанова Камилла Базарбаевна говорит: «Моим наставником стала Лариса Ивановна Склокина, учитель начальных классов. Лариса Ивановна учит меня правильно организовать учебный процесс, выбрать оптимальные методы обучения с детьми. Она проводит для меня консультации по объемам заданий на уроке, организации работы в группах, удержанию внимания обучающихся на уроке, по ведению электронного журнала. В наставнике меня восхищают: целеустремлённость, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели. Считаю, что моя работа с наставником поможет мне состояться как учителю».

Сабина Маратовна Темирбаева делится своими мнением: «Я работаю в школе № 34 третью неделю. Замечательный педагогический состав, очень дружно приняли меня в свой коллектив. За мной закрепили опытного наставника Наскенову Зинаиду Бакубаевну, которая консультирует по всем возникающим вопросам и помогает решить многие проблемы. Я уверена, что мое становление, как учителя, в данной школе окажется результативным».

В педагогической деятельности особенно актуально повышение профессионализма педагогов в условиях внедрения нового формата аттестации и присвоения уровня квалификации. Отмечается ежегодное повышение показателя уровня профессиональной квалификации педагогов. Доля педагогов школ, аттестованных в новом формате, составляет 47%, в том числе педагогов-экспертов, исследователей и мастеров 83 %. С учетом аттестации доля педагогов дошкольных учреждений высшей и первой категории увеличена на 6,6% и составляет 43,2%.

    Мониторинг кадрового потенциала руководителей школ свидетельствует: каждый 4 руководитель имеет стаж руководящей работы до года, работают в должности  от 3 до 5 лет, аналогично 30% заместителей руководителя школы имеют управленческий стаж  до 5 лет.