Сенім телефоны
8(7182)205750 8(7182)205850 8(701)4486781 Бакыт Жусуповна 8(718)322167 - отдел образования, 8(718)2321937 - управление образования
email: sad86@goo.edu.kz
Мекенжайы: Катаева, көшесі 23
8(7182)613712
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі-15.00-17.00 Сәрсенбі-15.00-17.00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
11-04-2010 18:00

6 апреля для ребят из подготовительных групп методистом проведен КВН под названием

“Родственные слова”

КВН (подготовительные группы)

Цель: Закреплять представление о родственных словах, умение различать их среди других слов. Ввести в активную лексику родственные слова из словообразовательных гнёзд “САД”, “ДОЖДЬ”

Материал: Эмблемы команд, опорные схемы, карточки с ребусами, сюжетные картинки, мяч.

1з. - Приветствие команд

Мы собрались сегодня в зале, чтобы поиграть в КВН. Члены клуба – команды “Дождинки” и “Садовники” - примут участие в соревновании. Оценивать их игру будет жюри (представляет)

2з. Задание: разминка

“Дождинки”

 Как назвать дождь ласково?.... (дождик, дождичек)

 Если на улице целый день идёт дождь, то день какой? ...(дождливый)

 Как называется плащ, который защищает от дождя? ....(дождевик)

 Назови по-другому капельку дождя ...(дождинка)

 Если на улице метёт снег, то говорят “заснежило”, а если идёт дождь, то говорят... “задождило”

 Прошёл дождь, потекли ручейки. Какой водой они наполнились?... (дождевой)

 В ваших ответах слова похожи по звучанию и значению. Как они называются?..(родственные)

“Садовники”

 Где растут фруктовые деревья? ..(в саду)

 Кто за ними ухаживает? ....(садовник)

 Кто разводит сады?...(садовник)

 Назовите одним словом инструменты садовника и садовода? ...(садовые)

 Как называется маленькое деревце, которое сажает садовод?...(саженец)

 Как называется дом, где мы сейчас находимся?...(детский сад)

 В ваших ответах слова похожи по звучанию и значению. Как они называются?..(родственные)

3з. - Игра “Хорошо-плохо”

объект “Дождь”, “Сад” жюри оценивает интересные суждения, убедительные позиции, умозаключения по данной теме.

4з.- Ключевые слова (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

С помощью названных ключевых слов ( назвать), продумать рассказ или сказку, оценивается выдумка, фантазия, логичность изложения, последовательность действий.

“Дождинки” - Тучка, зонт, лужа, солнце, радуга, дети, цветы

“Садовники” - Цветы, деревья, дети, лопатка, лейка, трава, насекомые

5з.- Музыкальная пауза

(Изобрази мелодию в виде танца), 4 композиции, по 2 каждой команде)

6з.-Ребусы

(2 ребуса противоположным командам)

7з.- Конкурс капитанов

 Внимательно прослушайте рассказы и попробуйте пересказать, передавая точность изложения.

“Садоводство”

Однажды весной Саня Садовников с мамой и папой поехал в Ботанический сад. Они ходили по садовым дорожкам, наблюдали за работой садовников. Садоводы сажали зелёную рассаду, пересаживали молодые саженцы.

“Дождливый день”

Осенью дожди холодные. Уже с утра задождило. Всё небо затянуло дождевыми тучами. Целый день моросил холодный дождик. Взрослые и дети прятались от дождя под зонтами, надевали дождевики. Оля Дождевикова смотрела в окно и не могла дождаться, когда выглянет солнце.

- Вот и подошла к концу игра-КВН. Со всеми заданиями вы достойно справились. Кто же победил? Слово жюри. Ну а в конце стречи пожмите другу руки и подарите улыбки!