6 апреля для ребят из подготовительных групп методистом проведен КВН под названием
“Родственные слова”
КВН (подготовительные группы)
Цель: Закреплять представление о родственных словах, умение различать их среди других слов. Ввести в активную лексику родственные слова из словообразовательных гнёзд “САД”, “ДОЖДЬ”
Материал: Эмблемы команд, опорные схемы, карточки с ребусами, сюжетные картинки, мяч.
1з. - Приветствие команд
Мы собрались сегодня в зале, чтобы поиграть в КВН. Члены клуба – команды “Дождинки” и “Садовники” - примут участие в соревновании. Оценивать их игру будет жюри (представляет)
2з. Задание: разминка
“Дождинки”
Как назвать дождь ласково?.... (дождик, дождичек)
Если на улице целый день идёт дождь, то день какой? ...(дождливый)
Как называется плащ, который защищает от дождя? ....(дождевик)
Назови по-другому капельку дождя ...(дождинка)
Если на улице метёт снег, то говорят “заснежило”, а если идёт дождь, то говорят... “задождило”
Прошёл дождь, потекли ручейки. Какой водой они наполнились?... (дождевой)
В ваших ответах слова похожи по звучанию и значению. Как они называются?..(родственные)
“Садовники”
Где растут фруктовые деревья? ..(в саду)
Кто за ними ухаживает? ....(садовник)
Кто разводит сады?...(садовник)
Назовите одним словом инструменты садовника и садовода? ...(садовые)
Как называется маленькое деревце, которое сажает садовод?...(саженец)
Как называется дом, где мы сейчас находимся?...(детский сад)
В ваших ответах слова похожи по звучанию и значению. Как они называются?..(родственные)
3з. - Игра “Хорошо-плохо”
объект “Дождь”, “Сад” жюри оценивает интересные суждения, убедительные позиции, умозаключения по данной теме.
4з.- Ключевые слова (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)
С помощью названных ключевых слов ( назвать), продумать рассказ или сказку, оценивается выдумка, фантазия, логичность изложения, последовательность действий.
“Дождинки” - Тучка, зонт, лужа, солнце, радуга, дети, цветы
“Садовники” - Цветы, деревья, дети, лопатка, лейка, трава, насекомые
5з.- Музыкальная пауза
(Изобрази мелодию в виде танца), 4 композиции, по 2 каждой команде)
6з.-Ребусы
(2 ребуса противоположным командам)
7з.- Конкурс капитанов
Внимательно прослушайте рассказы и попробуйте пересказать, передавая точность изложения.
“Садоводство”
Однажды весной Саня Садовников с мамой и папой поехал в Ботанический сад. Они ходили по садовым дорожкам, наблюдали за работой садовников. Садоводы сажали зелёную рассаду, пересаживали молодые саженцы.
“Дождливый день”
Осенью дожди холодные. Уже с утра задождило. Всё небо затянуло дождевыми тучами. Целый день моросил холодный дождик. Взрослые и дети прятались от дождя под зонтами, надевали дождевики. Оля Дождевикова смотрела в окно и не могла дождаться, когда выглянет солнце.
- Вот и подошла к концу игра-КВН. Со всеми заданиями вы достойно справились. Кто же победил? Слово жюри. Ну а в конце стречи пожмите другу руки и подарите улыбки!