Центром занятости и развития детской одаренности «Павлодар дарыны» отдела образования г. Павлодара с 12 по 20 октября 2021 года проведен дистанционный конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам среди учащихся 8 - 11 классов.Конкурс проведен по 4-м направлениям: «Научно-технический прогресс - как ключевое звено экономического роста» (секции: физика, техника), «Математическое моделирование экономических и социальных процессов»(секции: математика, экономика, информатика), «Здоровая природная среда - основа реализации стратегии «Казахстан-2030» (секции: биология, химия, охрана окружающей среды и здоровьячеловека), «Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты» (секции: история, краеведения, этнокультуроведение, человек и общество, языкознание и литература).
На конкурс учащимися из 39 общеобразовательных школ г. Павлодара представлены 238 исследовательских работ по 17секциям, самыми многочисленными были проекты по языкознанию (английский язык) (30),краеведению (27), физике (20), охране окружающей среды (18), биология(17).
Дипломом I степени награждены 19учащихся:Султанбеков Бекзат,(10 класс), Козлова Юлия (8 класс, СОШГ № 9), Богомолова Дарья (10 класс, СОШ № 14), Гаврина Дарья (11 класс,школа-лицей № 16), Кенесова Эльдана (8 класс, СОШ № 17), Канапина Медея (8 класс), Слямова Малика (8 класс), Досжан Камила (10 класс) СОШ № 19, Абельдинова Зарина (8 класс, СОШ № 25), Хо Эдуард, Гилазов Богдан (8 класс, СОШ № 28) Юрьевич Семен (8 класс), Крупин Никита (10 класс) СОШ № 34, Елтай Ернұр (11 класс, СОШ № 35),Туркбенова Сабина (10 класс, СОШ № 36), Кунанбаев Ернар (8 класс), Джүнісбек Әлібек (8 класс) СОШ №37, Зиневич Мария (9 класс СОШ № 43), Асылбек Алмаз (10 класс, Кенжекольская СОШ).
Дипломами II степени награждены 39 учащихся из школ №5, 11, 17(2), 18, 19, 21(2), 24, 25(5), 26, 29(2), 30, 32, 33, 34, 36, 37(6),41(2), 43(2), школы-лицея№20, имени К. Макпалеева, имени Б. Момышулы, Кенжекольской СОШ (2), Жетекшинской СОШ (2).
Дипломами III награждены 87 учащихся из школ № 1(4), 2(4), 6, 9, 11(2), 13(5), 14, 17(3), 18(2), 19(4), 21(4), 23, 25(9), 26, 29(3), 30, 32, 33(2), 34(2), 36, 37(16), 39(2), 40,К. Макпалеева, К.Бекхожина, школы-лицея № 16(3), школы-лицея № 20(3), имени Б. Момышулы, Кенжекольской СОШ(4), Жетекшинской СОШ (3).В секции информатика призовое первое место занял ученик СОШ № 34 Юревич Семен. Первым президентом РК Назарбаевым Н.А.была принята программа цифровизации. Было сказано, что только цифровизация республики сможет позволить войти Казахстану в список 30-ти самых развитых стран мира. Особая роль в данной программе отводится цифровизации в образовании.
Проанализирована ситуация по оказанию услуг в сфере образования в режиме онлайн. Было выявлено, что некоторые из услуг, оказываемых школой продолжают оставаться в очном формате, что вызывает большие неудобства в период карантинных мер.
Проанализировав перечень услуг, оказываемых участникам процесса образования, были выявлены наиболее популярные из них:
1.Организация питания школьников;
2.Выдача справок «Об обучении в организации образования»;
3.Консультативная помощь.
А также наиболее популярными являются обращения к информационным ресурсам, таким как расписание уроков, расписание звонков и непосредственно доступ к электронным учебным материалам.В соответствии с анализом ситуации было принято решение перевести данные услуги в цифровой формат.В секции химии первое место занял Крупин Никита, ученик 10 класса СОШ № 34. Строительство экологически чистых домов не просто модная тенденция, а забота о своем здоровье. В последнее время наша экология слишком загрязнена из-за промышленных комплексов, поэтому экожилье создано для тех, кто хочет жить в гармонии с природой и собой.Провелихимические опыты с образцами отделочных материалови выяснили, что пластиковые панели, пленочные натяжные потолки, виниловые обои, линолеум содержат вещество поливинилхлорид. При горении все взятые нами образцы выделяют дым черного цвета с характерным запахом. В результате исследования выяснили, что натуральными материалами, которые можно использовать для ремонта жилища являются камень и дерево.
Экологически чистым материалом является побелка стен и потолка.
Из покрытий пола самым экологически чистым материалом является деревянное покрытие. Для стен наиболее безопасны МФД - панели.
К экологичным обоям относят текстильные обои, в составе которых имеются тканевые волокна. Они хорошо подходят для жилых комнат. Применяют еще растительные волокна на основе бамбука, тростника и других материалов. Поскольку они изготовлены из природных натуральных компонентов, то они экологически безопасны и обладают хорошими износоустойчивыми характеристиками.
В секции языкознание английский язык первое место заняла КенесоваЭльдана, ученица 8 класса СОШ № 17. Тема проекта: "Фразеологические единицы с компонентом цветообозначение в казахском, английском и русском языках".
На примере рассмотренных единиц, юный исследователь представила насколько разнообразны и выразительны фразеологизмы современного английского, казахского и русского языков, насколько они схожи и различны между собой. Изучаемые языки - невероятно цветные и такими их во многом делают многочисленные красочные фразеологизмы.
В секции история призовое перво место занял ученик 10 класса «Кенжекольской средней общеобразовательной школы г. Павлодара» Асылбек Алмаз. Тема проекта «Взаимосвязь литературы и истории на примере героического эпоса «Кобланды батыр». Цель данного проекта- популяризация исторических личностей в современной среде учащихся, изучение связи литературы и истории на примере эпоса «Кобланды батыр».
В секции математика первое место заняла учащаяся СОШ № 19 Канапина Медея. Тема проектной работы "Применение деления остатка при составлении отчета". Для использования деления остатка при решении задач изучены ее арифметика и свойства модуля сравнения, рассмотрены способы решения задач.Исследование помогает в результате работы решить интересные и сложные задачи, которые встречаются нестандартно.
В секции казахская литература первое место заняла Слямова Малика – одна из самых талантливых, одаренных и любознательных учениц. Интересуется литературой и искусством. Исследовательский проект Слямовой М. «Отражение духовно-культурных и материальных ценностей в казахской литературе» отличается актуальностью и акцентирует внимание на потребностях современного молодого поколения.
Чем может заинтересовать сегодняшнего школьника поэзия? Какие образы возникают в произведениях современных поэтов? На эти и другие вопросы постаралась ответить в своем проекте ученица 10 класса КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Павлодара» Досжан Камила. Проект «Поэтические образы в произведениях современных поэтов Павлодарского Прииртышья» исследует знакомые многим произведения М.Алимбаева, М.Жаманбалинова, О.Григрьевой, Е.Игнатовской. Автор показывает типичные и индивидуальные черты поэтических образов, а также акцентирует внимание на том, что подобные произведения формируют правильное мировоззрение школьников.
Научный проект ученицы 10 класса Досжан Камилы представляет собой исследовательский проект. В ходе исследования изучены материалы относительно понятия «художественный образ» в философии, эстетике, литературоведении. На основании полученных сведений было сформулировано собственное определение понятия «литературный образ/поэтический образ», в котором отражаются структурные, семантические особенности. Теоретические выводы подтверждены литературным материалом. Для анализируемых произведений создана сравнительная таблица, которая наглядно показывает результаты исследования.
145 призерам предстоит пройти отборочный этап конкурса научным проектов на областном этапе.
Призеры 1,2,3 мест будут награждены сертификатами, а также дипломами 1,2,3 степеней отдела образования г. Павлодара