Сенім телефоны
email: zhiger-pavlodar@goo.edu.kz
Мекенжайы: Академик Шокин к. 32/2
вахта: 65-43-22 есепші кабинеті: 65-34-32 қабылдау: 65-43-20 әдістемелік қабинеті: 65-43-21
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Азаматтарды жеке сұрақтарымен қабылдайтын кестесі: Сейсенбі, 16-00 сағаттан- 18-00 дейін Сәрсенбі, 10-00 сағаттан- 12-00 дейін
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
"Приемы проявления человеческой теплоты педагога к детям"
11-01-2012 09:11

 

Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Именно живое непосредственное общение порождает эмоции, чувства, переживания, аффекты, что является непременным условием личностного роста. Однако сложный комплекс субъективных переживаний ребенка остается нередко без должного внимания со стороны учителей. Недочет этих переживаний ведет к нарушению психического и личностного развития ребенка. Дети не могут простить взрослым равнодушного к себе отношения. К сожалению, чувство любви учителя к детям весьма редко проявляется на уроке. Существует множество способов и приемов проявления человеческой теплоты учителя к детям. Вот некоторые из них:  

•  отказаться от правила - часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других;

 •  отказаться от прямого противопоставления детей друг другу;

 •  не «пилить» и «не ругать» при всех;

•  замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное;

 •  называть всех  детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом;

 •  постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному;

 •  бережно относиться к женской гордости и мужскому достоинству;

 •  все, что происходит с детьми, принимать всерьез;

 •  уметь видеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения;

 •  помнить, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и в разумных пределах удовлетворять ее;

 •  научиться воспитывать через радость, доверие, уважение;

 •  относиться к  ребенку любого возраста как  к  субъекту совместной деятельности;

 •  принимать право ребенка на ошибку, на настроение и пр.;

 •осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей ребенка - его уровня развития, привязанностей, представлений и т. п.;

 •создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья;

 •  критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач ребенка в учении, поведении, отношениях