Сенім телефоны
email: zhiger-pavlodar@goo.edu.kz
Мекенжайы: Академик Шокин к. 32/2
вахта: 65-43-22 есепші кабинеті: 65-34-32 қабылдау: 65-43-20 әдістемелік қабинеті: 65-43-21
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Азаматтарды жеке сұрақтарымен қабылдайтын кестесі: Сейсенбі, 16-00 сағаттан- 18-00 дейін Сәрсенбі, 10-00 сағаттан- 12-00 дейін
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Открытого мероприятия «Вежливость. Культура. Этикет» в ДПК "Жигер" подразделения "Жас толкын".
28-01-2014 09:14
Открытого мероприятия «Вежливость. Культура. Этикет» в ДПК

Отчет открытого мероприятия «Вежливость. Культура. Этикет».

Дата: 21.01.14

Место проведения:  ДПК «Жас толкын».

Мероприятие проходило в виде конкурса между двумя командами, на котором они соревновались в знаниях, работали за компьютером, дружно отвечали на вопросы, принимали активное участие в дискуссиях.

Присутствующие:

Ермекова Жулдуз

Абдыкаримова Айым

Ертай Рахат

Абильканова Дарига

Куминов Павел

Магаррамов Эльвин

Мурсаков Роман

Жунусов Мухаммед

Уакасова Сара

Бейсембаев Тамерлан

                                                                                      Ответственная: 

ПДО Батжанова Т.Ж.

Сценарийоткрытогомероприятия"Вежливость. Культура. Этикет."        

 

         Ходмероприятия:

         Человекживётсредилюдей. Отношениектебедругихлюдейзависитотмногихфакторов, втомчислеотвнутреннихкачествличности, нолюдямнеобходимовремя, чтобытебяузнать. Русскаяпословицагласит: «Встречаютпоодёжке». Этоозначает, чтомногоезависитоттого, какоевпечатлениепроизводитчеловек. Внешнийоблик, манерыповеденияопределяютвосприятиеодногочеловекадругим. Амостиком, соединяющимвнутренниймирчеловекасеговнутреннимпроявлением, являетсяэтикет.Этикет–установленныйпорядокповедениялюдейвобществе. Сущностьэтикетазаключаетсявуважениикокружающим.

1. Знание этикета.

(Присутствующие  делятсяведущим  на2 группысучетомихпожеланий).

         Этикет–этоустановленныйпорядокповедениякого-либо. Уменябилетысразличнымиправиламиповеденияиэтикета. Командыдолжныобъяснить, почемунужнопоступатьтак, анеиначе.

Вытягиватьбилетыпоодномуучастникуизкоманды.

1. Передтем, каквойтивдом, вытриноги. Зачем?

2. Невходинепостучав. Почему?

3. Встречаясьсознакомыми, здоровайсяпервым. Необижайся, есликто-топорассеянностинеответитнатвоёприветствие. Почему?

4. Пробираяськвыходу, нерасталкивайлюдей, нетолкайихвспину. Пользуйсянеруками, аголосом. Почему?

5. Неследуетвыскакиватьиз-застола, покавсенезакончатесть. Почему?

6. Воспитанныйчеловекбудетестькаждоепредложенноехозяиномблюдо. Почему?

2.  Обращаяськважнойпроблемеэтикетаиегозначениявнашейжизни, попробуемсовершитьсвоеобразноепутешествиевмирслов, связанныхспонятиемэтикет.

- Назовите, какиеассоциациивозникаютувас, когдапроизноситсяслово«этикет»?

(приличия, манеры, церемониал, правилаповедения)

- Вкакихсферахжизнинужнособлюдатьправилаповедения, т.е. этикет?

(знакомство, приобщениисдрузьями, вгостях, вобщественныхместахит.д.)

-Какдумаете, чтоявляетсяосновойсводаправилэтикета? Изчегоскладывалисьправилаповедения? (народныеобычаи, опытпредшествующихпоколений).

3. Чтотакоевежливость? (Естьтакоехорошееслововежливость...)

Слово«вежливость»происходитотстарославянского«веже», т.е. «знаток». Бытьвежливым, следовательно, знать, каксебявести, суважениемотноситьсякокружающим.

·                      Тебябудутсчитатьчеловекомвежливым, еслиты:

a.                   Научишьсясохранятьсвободусвоихдействийирешений, необижаяпри  этомдругих.

b.                   Научишься:

·неперебивать;

·нешуметь;

·нешмыгатьносом;

·незеватьвслух; и.т.д.

·невытиратьботинкиоштанинубрюк;

·признаватьвсёто, чтоотличаетцивилизованногочеловекаотдикаря.

 

         Асейчасдавайтепредставим, что...   (Какбывыпоступили):

1. Тызвонишьдругу, трубкуберётегомама…

2. Тебеподариливещь, котораяутебяужеесть. Чтотыскажешьтому, ктотебесделалподарок?

3. Напеременеучительразговариваетскем-то. Тебенужнообратитьсякнему. Кактыпоступишь?

4. Учительпоручилмальчикувзятькнигивбиблиотеке. Онвошёлвбиблиотекуисказал…

 

4. Ведущий: Одобротеивежливостимногопословиц, поговорокимудрыхмыслей. Акакиепословицыипоговоркизнаетевы.

(Детичитаютвысказывания).

 

5. Ребята, асейчас  нужнопрочитатьстрокухоромидоговоритьпропущенноеслово.

Растаетдажеледянаяглыбаотсловатеплого………(спасибо)

Зазеленеетстарыйпень, когдауслышит……………. (добрыйдень)

Когданасстаршиебранятзашалости

Мыговорим…………(проститенаспожалуйста)

ИвоФранцииивДаниивсемпрощаясьговорят…………(досвидания)

 

6.   Впонятиекультуравходитнетольковнешнеепроявлениеотношенияклюдям, кприроде, кживотным, кмирувещей, ноивнутренняякультураикрасотачеловека. Этакрасотавыражаетсявхарактереличныхпотребностейиинтересов, вобразежизни, вкультуреречи, вкрасотемимикиижестов, впостоянномсовершенствованиитакихкачеств, какпринципиальность, благородство, отзывчивость, тактичность, честностьибескорыстие. Выживетесредилюдей, икаждыйвашпоступокижеланиеотражаютсявлюдях. Знайте, чтосуществуетграницамеждутем, чтохочется, итем, чтоможно: Проверяйтесвоипоступкисознанием: непричинителивызла, обиды, неприятностилюдям. Поступайтетак, чтобылюдям, окружающимвас, былохорошо. Будьтедобрымиичуткимиклюдям. Помогайтелюдямсловом, деломипоступком. Ведькаждомуприятноиметьделосдобрым, культурным, воспитанным, вежливымчеловеком.

 

          Асейчас,ребята,  нужно  правильноответитьнаследующие  вопросы:

1)      Ктопервымздороваетсяпривходевпомещение?

Первымвсегдаздороваетсявходящий, независимоотполаивозраста.

2)      Когокомупредставляют?

Младшего–старшему, мужчину–женщине, менееизвестного–болееизвестному.

3)      Ктодолженздороватьсяпервым: стоящийилипроходящий?

Проходящий.

4)      Какиесуществуютвариантыответныхрепликпоповодусостоявшегосязнакомства?

Оченьприятно! Оченьрад! Мнеприятно, чтомысВамипознакомились! ит.д.

·                   Вмагазине:

1) Ктокогодолженпропустить: тот, ктовходитвмагазин, илитот, ктовыходит?

Надопропуститьтого, ктовыходитизмагазина.

2)      Какправильноспросить: «Ктопоследний?»или«Ктокрайний?»

«Ктопоследний?»

3)      Можноливходитьвмагазинссобакой?

Нет, дажееслисобаканебольшая.

4)      Какобратитьсякпродавцу?

Поимени–отчеству, котороеуказанонабейдже, сословами«будьтедобры», «пожалуйста», «будьтелюбезны».

·                   Наулице, втранспорте:

1)      Скакойстороныобходятпрохожих?

Идущихвпередиобходятслева, аидущихнавстречу–справа.

2)      Привходеиливыходеизобщественноготранспортакомуотдаетсяпервенство?

Первойзаходитдама, затеммужчина, привыходенаоборот.

3)      Какпоступить, еслирядомсвамивтранспортестоитчеловекстаршевас?

Надовстатьиуступитьместо.

·                   Втеатре:

1)      Паренужновтеатрепройтикместу. Ктоидётпервым?

Идётиведёткместумужчина, причёмлицомксидящим.

2)      Чегонельзяделатьвовремяспектакля?

Разговаривать, шуршатьбумажками, ерзать, кушать, делитьсявпечатлениями, ставатьиуходитьвовремяпредставления.

 

 8.  «Да—нет».

         Ведущий  задаетвопросы, накоторыетребуетсяположительныйилиотрицательныйответ. Закаждыйправильныйответ—1 балл.

Застоломведутгромкиеразговоры? (нет)

Печенье, сухари, фруктызастоломберутруками? (да)

Хлебсостолаберутвилкой? (нет)

Мальчикпервымвходитвтемнуюкомнату? (да)

Еслимолодойчеловекидевушкаидутподороге, соднойстороныкоторойдома, асдругойедутмашины, томолодойчеловекидетсостороныдороги? (да)

Наденьрождениядарятчетноеколичествоцветов? (нет)

Уместнолидетямпосылатькомплиментыоченьпожилымлюдям? (нет)