Отчет открытого мероприятия «Вежливость. Культура. Этикет».
Дата: 21.01.14
Место проведения: ДПК «Жас толкын».
Мероприятие проходило в виде конкурса между двумя командами, на котором они соревновались в знаниях, работали за компьютером, дружно отвечали на вопросы, принимали активное участие в дискуссиях.
Присутствующие:
Ермекова Жулдуз
Абдыкаримова Айым
Ертай Рахат
Абильканова Дарига
Куминов Павел
Магаррамов Эльвин
Мурсаков Роман
Жунусов Мухаммед
Уакасова Сара
Бейсембаев Тамерлан
Ответственная:
ПДО Батжанова Т.Ж.
Сценарийоткрытогомероприятия"Вежливость. Культура. Этикет."
Ходмероприятия:
Человекживётсредилюдей. Отношениектебедругихлюдейзависитотмногихфакторов, втомчислеотвнутреннихкачествличности, нолюдямнеобходимовремя, чтобытебяузнать. Русскаяпословицагласит: «Встречаютпоодёжке». Этоозначает, чтомногоезависитоттого, какоевпечатлениепроизводитчеловек. Внешнийоблик, манерыповеденияопределяютвосприятиеодногочеловекадругим. Амостиком, соединяющимвнутренниймирчеловекасеговнутреннимпроявлением, являетсяэтикет.Этикет–установленныйпорядокповедениялюдейвобществе. Сущностьэтикетазаключаетсявуважениикокружающим.
1. Знание этикета.
(Присутствующие делятсяведущим на2 группысучетомихпожеланий).
Этикет–этоустановленныйпорядокповедениякого-либо. Уменябилетысразличнымиправиламиповеденияиэтикета. Командыдолжныобъяснить, почемунужнопоступатьтак, анеиначе.
Вытягиватьбилетыпоодномуучастникуизкоманды.
1. Передтем, каквойтивдом, вытриноги. Зачем?
2. Невходинепостучав. Почему?
3. Встречаясьсознакомыми, здоровайсяпервым. Необижайся, есликто-топорассеянностинеответитнатвоёприветствие. Почему?
4. Пробираяськвыходу, нерасталкивайлюдей, нетолкайихвспину. Пользуйсянеруками, аголосом. Почему?
5. Неследуетвыскакиватьиз-застола, покавсенезакончатесть. Почему?
6. Воспитанныйчеловекбудетестькаждоепредложенноехозяиномблюдо. Почему?
2. Обращаяськважнойпроблемеэтикетаиегозначениявнашейжизни, попробуемсовершитьсвоеобразноепутешествиевмирслов, связанныхспонятиемэтикет.
- Назовите, какиеассоциациивозникаютувас, когдапроизноситсяслово«этикет»?
(приличия, манеры, церемониал, правилаповедения)
- Вкакихсферахжизнинужнособлюдатьправилаповедения, т.е. этикет?
(знакомство, приобщениисдрузьями, вгостях, вобщественныхместахит.д.)
-Какдумаете, чтоявляетсяосновойсводаправилэтикета? Изчегоскладывалисьправилаповедения? (народныеобычаи, опытпредшествующихпоколений).
3. Чтотакоевежливость? (Естьтакоехорошееслововежливость...)
Слово«вежливость»происходитотстарославянского«веже», т.е. «знаток». Бытьвежливым, следовательно, знать, каксебявести, суважениемотноситьсякокружающим.
· Тебябудутсчитатьчеловекомвежливым, еслиты:
a. Научишьсясохранятьсвободусвоихдействийирешений, необижаяпри этомдругих.
b. Научишься:
·неперебивать;
·нешуметь;
·нешмыгатьносом;
·незеватьвслух; и.т.д.
·невытиратьботинкиоштанинубрюк;
·признаватьвсёто, чтоотличаетцивилизованногочеловекаотдикаря.
Асейчасдавайтепредставим, что... (Какбывыпоступили):
1. Тызвонишьдругу, трубкуберётегомама…
2. Тебеподариливещь, котораяутебяужеесть. Чтотыскажешьтому, ктотебесделалподарок?
3. Напеременеучительразговариваетскем-то. Тебенужнообратитьсякнему. Кактыпоступишь?
4. Учительпоручилмальчикувзятькнигивбиблиотеке. Онвошёлвбиблиотекуисказал…
4. Ведущий: Одобротеивежливостимногопословиц, поговорокимудрыхмыслей. Акакиепословицыипоговоркизнаетевы.
(Детичитаютвысказывания).
5. Ребята, асейчас нужнопрочитатьстрокухоромидоговоритьпропущенноеслово.
Растаетдажеледянаяглыбаотсловатеплого………(спасибо)
Зазеленеетстарыйпень, когдауслышит……………. (добрыйдень)
Когданасстаршиебранятзашалости
Мыговорим…………(проститенаспожалуйста)
ИвоФранцииивДаниивсемпрощаясьговорят…………(досвидания)
6. Впонятиекультуравходитнетольковнешнеепроявлениеотношенияклюдям, кприроде, кживотным, кмирувещей, ноивнутренняякультураикрасотачеловека. Этакрасотавыражаетсявхарактереличныхпотребностейиинтересов, вобразежизни, вкультуреречи, вкрасотемимикиижестов, впостоянномсовершенствованиитакихкачеств, какпринципиальность, благородство, отзывчивость, тактичность, честностьибескорыстие. Выживетесредилюдей, икаждыйвашпоступокижеланиеотражаютсявлюдях. Знайте, чтосуществуетграницамеждутем, чтохочется, итем, чтоможно: Проверяйтесвоипоступкисознанием: непричинителивызла, обиды, неприятностилюдям. Поступайтетак, чтобылюдям, окружающимвас, былохорошо. Будьтедобрымиичуткимиклюдям. Помогайтелюдямсловом, деломипоступком. Ведькаждомуприятноиметьделосдобрым, культурным, воспитанным, вежливымчеловеком.
Асейчас,ребята, нужно правильноответитьнаследующие вопросы:
1) Ктопервымздороваетсяпривходевпомещение?
Первымвсегдаздороваетсявходящий, независимоотполаивозраста.
2) Когокомупредставляют?
Младшего–старшему, мужчину–женщине, менееизвестного–болееизвестному.
3) Ктодолженздороватьсяпервым: стоящийилипроходящий?
Проходящий.
4) Какиесуществуютвариантыответныхрепликпоповодусостоявшегосязнакомства?
Оченьприятно! Оченьрад! Мнеприятно, чтомысВамипознакомились! ит.д.
· Вмагазине:
1) Ктокогодолженпропустить: тот, ктовходитвмагазин, илитот, ктовыходит?
Надопропуститьтого, ктовыходитизмагазина.
2) Какправильноспросить: «Ктопоследний?»или«Ктокрайний?»
«Ктопоследний?»
3) Можноливходитьвмагазинссобакой?
Нет, дажееслисобаканебольшая.
4) Какобратитьсякпродавцу?
Поимени–отчеству, котороеуказанонабейдже, сословами«будьтедобры», «пожалуйста», «будьтелюбезны».
· Наулице, втранспорте:
1) Скакойстороныобходятпрохожих?
Идущихвпередиобходятслева, аидущихнавстречу–справа.
2) Привходеиливыходеизобщественноготранспортакомуотдаетсяпервенство?
Первойзаходитдама, затеммужчина, привыходенаоборот.
3) Какпоступить, еслирядомсвамивтранспортестоитчеловекстаршевас?
Надовстатьиуступитьместо.
· Втеатре:
1) Паренужновтеатрепройтикместу. Ктоидётпервым?
Идётиведёткместумужчина, причёмлицомксидящим.
2) Чегонельзяделатьвовремяспектакля?
Разговаривать, шуршатьбумажками, ерзать, кушать, делитьсявпечатлениями, ставатьиуходитьвовремяпредставления.
8. «Да—нет».
Ведущий задаетвопросы, накоторыетребуетсяположительныйилиотрицательныйответ. Закаждыйправильныйответ—1 балл.
Застоломведутгромкиеразговоры? (нет)
Печенье, сухари, фруктызастоломберутруками? (да)
Хлебсостолаберутвилкой? (нет)
Мальчикпервымвходитвтемнуюкомнату? (да)
Еслимолодойчеловекидевушкаидутподороге, соднойстороныкоторойдома, асдругойедутмашины, томолодойчеловекидетсостороныдороги? (да)
Наденьрождениядарятчетноеколичествоцветов? (нет)
Уместнолидетямпосылатькомплиментыоченьпожилымлюдям? (нет)