Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сообщает,что проект постановления Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» (ПИ-29923) одобрен 23 сентября 2019 года на заседании Правительства Республики Казахстан.
Так, в рамках вышеуказанного проекта государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства» будет исключена с 1 ноября текущего года. Соответственно после вступления в силу данных изменений недопустимо истребовать у граждан адресные справки с места жительства.
Адресную справку нельзя будет получать ни через филиалы Общества ни через портал «электронного правительства».
В случае необходимости услугополучатели смогут проверить место своей регистрации в личном кабинете на портале или через проиложение e-Govmobile.
Вместе с тем, государственные органы имеют доступ к данной информации посредством своих информационных, которые были интегрированы с базами данных МВД.
При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобится информация о регистрации гражданина, смогут получить её посредством сервиса получения справок третьими лицами на портале. Это будет возможно только, если гражданин даст своё согласие посредством СМС на одноразовое получение сведений о регистрации.
Следует отметить что, обязательным условием для получения СМС на телефон услугополучателя является регистрация в базе мобильных граждан.
В сою очередь, регистрацию в базе мобильных граждан можно осуществить самостоятельно в личном кабинете на портале, либо обратиться в любой ближайший фронт-офис.