Компетентностно-ориентированные задания по коммуникативной, информационной компетентности
Аспект:публичное выступление, обработка информации
Аспект: делает вывод на основе полученной информации, приводит аргументы, работает с вопросами, заданными в развитие темы
Стимул:если успешно выполните задание, то сможете правильно употреблять числительные в своей речи, с вами будет приятно общаться
Задание:подготовьте устное выступление, в каких случаях мы употребляем имена числительные в своей речи?
Источник информации:
Мы постоянно что-нибудь считаем: дни, часы, минуты; считаем
количество прочитанных страниц, число забитых голов на
футбольном поле… Цифры окружают нас везде. А между тем имя
числительное – самая немногочисленная часть речи, она
насчитывает всего несколько десятков слов.
Ответьте устно на вопросы, употребляя имена числительные:
в каком параграфе находится материал о числительном?
Сколько дней осталось до каникул? Сколько минут идет урок?
Сколько времени шестиклассник должен делать домашнее
задание? На какой странице учебника параграф 47? В котором
часу кончаются занятия в школе?
Сделайте вывод: в каких случаях мы употребляем имена
числительные в своей речи?
Модельный ответ
Имена числительные употребляются для того,
чтобы рассказ о чем-нибудь был более точным и
доказательным. Иногда без числительных
невозможно обойтись: при подсчете собранного
урожая, при подведении итогов соревнования и т.д.
В школе без числительных тоже худо живется.
Поэтому материал параграфа сорок седьмого мы
должны хорошо изучить.