Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 (7182)20-91-90, Приёмная 8(7182)20-93-10
email: sosh15@goo.edu.kz
Адрес: Павлодарская обл, г. Павлодар, ул. Ак. Чокина, 32
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник: 15:00 ч. -17:00 ч. среда: 15:00 ч. -17:00 ч.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
«Развитие фонематического слуха у младших школьников»
21-11-2019 14:30
«Развитие фонематического слуха  у младших школьников»

Многие проблемы обучения письму связаны именно с отсутствием фонематического слуха. Для развития фонематического слуха необходимо проводить специальную работу, к которой предъявляются определенные требования: слова в этот период для фонетического анализа должны даваться: только звучащие. Например, показываем предметную картинку, ребенок называет слово, а потом анализирует звуки.

Фонетическая работа тесно связана с правописанием слов, с развитием орфографической зоркости. До сих пор одно из «больных» мест школы остается недостаточная грамотность, и, видимо, причин здесь много: это и трудности русской фонетики и орфографии, и то, что все меньше и меньше становится детей, желающих читать. Орфографическая зоркость формируется постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений.

Еще в первом классе ученик на слух должен различать гласные и согласные звуки и соотносить их со схемами. Сначала на слух - звуками, потом зрительно - буквами, применяя схемы, учась различать безударные гласные, звонкие и глухие согласные в корне слова. Для закрепления правописания гласных и согласных в корне слова, в сочетании букв используются разные виды работ: фонетический разбор, орфографический диктант, работа по карточкам, тематические игры и т.д.

Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволило, во-первых, учить детей без принуждения. Во-вторых, игра помогала наряду с формированием и развитием фонематического восприятия, организовать учебную деятельность ребёнка, обогащала его новыми сведениями по фонетике, активизирована мыслительную деятельность, внимание, развивала речь.

Работа по формированию фонетических навыков учащихся будет протекать успешнее, если правильно подобраны способы формирования фонетических навыков; учитываются возрастные особенности детей; соблюдается алгоритм формирования фонетических навыков. Полученные знания и умения применяются учащимися на уроках обучения грамоте и в процессе чтения на уроках чтения и внеклассного чтения.

 

Учитель-логопед: Кожанова М.Д.