Сенім телефоны
8(7182)20-93-10
email: sosh15@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар обл, Павлодар қ., Ак.Шөкин көш., 32
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі: 15:00 с. -17:00 с. Сәрсенбі: 15:00 с. -17:00 с.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Ата-аналарға арналған ақпарат

 

 

 

 

Подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду – задача первостепенной важности. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности.

          Важно выбрать будущую профессию с чувством ответственности за свою дальнейшую судьбу.

У подростка с ЗПР снижено качество данных знаний и умений.

Подростки с ЗПР обладают сниженной самооценкой, полагаются на мнение и оценки значимых для них людей: учителей, родителей, опекунов, друзей.

Уровень рефлексивности у них недостаточный.

Способность к самоанализу снижена, а порой и отсутствует. 

Всё это затрудняет правильный и рациональный выбор будущей профессии.

Задержка психического развития практически не сказывается на творческом развитии ребенка.

Для учащихся с задержкой психического развития профориентация и самоопределение является довольно сложной проблемой.

Подросток,  при выборе будущей профессии/специальности опирается на следующие необходимые знания:

  • Знания о собственных интересах, возможностях, способностях
  • Знания о выбранной профессии
  • Знания о ситуации на рынке труда, востребованность специалистов

Все эти знания сводятся воедино, для выбора будущей профессии.  Важно выбрать будущую профессию с чувством ответственности за свою дальнейшую судьбу.

У подростка с ЗПР снижено качество данных знаний и умений.

Подростки с ЗПР обладают сниженной самооценкой, полагаются на мнение и оценки значимых для них людей: учителей, родителей, опекунов, друзей.

Информированность о разнообразии профессий необходима  для подростков с ЗПР в той же мере, как и для всех остальных подростков.

Подростки с ЗПР «видят» только своё ближайшее будущее, связанное с поступлением и обучением выбранной профессии, но не осознают последствия того или иного выбора.

Заглянуть с ними дальше, в то будущее, где будет востребована выбранная профессия, обсудить все плюсы и минусы условий труда и финансового обеспечения, перспективы выбора, могут вместе с подростками значимые для них взрослые. Об этом следует говорить с детьми. Приучать их осознавать последствия своих действий или бездействий доброжелательно и терпеливо, намного раньше наступления подросткового возраста.

Подростки с ЗПР, как и другие подростки не застрахованы от ошибки в своем профессиональном выборе. Это право на ошибку дано всем. Предложенная/выбранная модель получения специальности/профессии - это не готовое решение, которое не подлежит корректировки.

Значимым взрослым желательно разговаривать с подростками на следующие темы:

  • о востребованности выбранной профессии на рынке труда
  • где и в качестве кого профессия/специальность позволяет трудоустроиться
  • оплата труда, условия труда по данной специальности
  • перспектива дальнейшего роста/развития
  • какие возможности будут для  изменения своих профессиональных планов при острой необходимости (варианты и вариации)

Предоставьте подростку возможность выбора заранее. Определите круг желаемых профессий. Помогите узнать о каждой из них больше, посещая открытые мероприятия в учебных заведениях, беседуя с выпускниками, молодыми специалистами.