Семинар: МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ. Из цикла «Интересы и увлечения детей». Наш семинар посвящен 20-летию Независимости РК.
Это второй семинар. Первый на тему « Мы и спорт » прошел в прошлом учебном году и был посвящен седьмым зимним Азиатским играм. В первом семинаре участниками были дети 3 и 4-х классов. На нынешний семинар уже привлечены дети 2 – ых параллелей. Всего из параллелей 2-х, 3-х и 4-х классов приняли участие более 80 детей.
Цель нашего семинара - познакомиться с увлечениями детей, лучше узнать друг друга, продолжать развивать творческие и познавательные способности детей. А тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
Мы надеемся, что для каждого он не прошёл даром и в ряду увлеченных станет на одного… больше. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Оно сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Благодаря интересному, увлекающему его занятию ребенок воспитывает в себе такие качества, как аккуратность, ответственность, целеустремленность, дисциплинированность, упорство, коммуникабельность. Вырабатывается умение делать выбор, устанавливать контакты с людьми. Идет постоянная потребность в познании и применении знании самостоятельно. Развивается кругозор. Развивается концентрация внимания, логика, мышление. И просто у человека преобладает весёлое, хорошее настроение.
Важно понимать, что способности не даются раз и навсегда – их возможно раскрыть. При желании вполне реально и подтянуть английский язык и постичь законы физики.
Организация таких мероприятии дает детям возможность не только рассказать друг-другу о своих увлечениях, поделиться знаниями в той области, в которой уже сам силен, но и получить много информации. Например, прежде чем вызвать коллекционеров школы ведущие рассказали интересные факты из мира коллекции. Объявили самого знающего полиглота в мире и т.п.
Мир увлечений наших учеников очень разнообразен. Все хобби невозможно перечесть. У каждого свои увлечения: кто – то изучает языки, кто – то любит рисовать, кто – то не мыслит себя без спорта. Говоря о хобби, необходимо сказать о коллекционерах, так как выяснилось у нас их не мало. Есть и филателисты – которые собирают марки, филокартисты - открытки, нумизматы – монеты. Очень много детей, которые собирают машины, игрушки из киндер – сюрпризов, фантики, календарики, ракушек, перья птиц. Есть коллекции, которые передаются из поколения в поколение: это марки, значки. А вот Демидова Света ученица 4А класса вместе с дедушкой занимается плетением корзин, вазочек и т.п. Что особенно радует, интересы передаются из поколения в поколение. (Воспитание на своем личном примере). Поделки – коллекции сделанные собственноручно из массы для лепки, аригами. Почти у каждого из участников несколько увлечений, например Филатов Александр ученик 2Б класса увлекается выжиганием, конструированием. Он продемонстрировал машинки собственного изготовления.
Каждому ребенку была предоставлена возможность презентовать свою работу. Так коллекционеры рассказали о своей коллекции, когда кем, сколько было собрано марок, значков, открыток и т.п. Конструкторы, рукодельницы из какого материала делают, сколько времени понадобилось и другие подробности о своей поделке или картине. Юные художники, что они любят больше всего рисовать пейзаж, натюрморт, портрет. В какой выставке принимали участие… . Полиглоты продемонстрировали знание трех языков.
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг.Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
И мы вас ждем на следующем семинаре под названием «Музыка и мы».
Педагог – психолог Хайлямова Н.А.