Отличительной чертой нашего времени стала образовательная парадигма, главным направлением которой (в филологических науках и не только в них) стал текстоцентризм. В связи с этим самовыражение личности происходит в процессе текстовой деятельности, сквозь призму созданных ею письменных или устных текстов. Сегодня общим ядром в преподавании языка является текст, ставший основной дидактической единицей. Этим вопросам был посвящен состоявшийся 25 апреля в ГУ «Школа-лицей №20 города Павлодара» семинар «Формирование текстовой компетенции на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)». Участники семинара ознакомились с авторскими программами спецкурса «Текстоведение», современными стратегиями чтения, получили возможность использовать на практике разные виды компрессии текста. Учитель русского языка и литературы лицея Макишева Вера Александровна поделилась с коллегами опытом работы по формированию функциональной грамотности учащихся, предложила их вниманию разнообразные ресурсы в помощи учителю-словеснику. Участники семинара были единогласны во мнении, что именно развитие технологий формирования текстовой компетентности позволяет по-новому взглянуть на проблему « компетенции как результат образования». Ведь в условиях увеличения потока информации важно обладать текстовыми компетенциями, чтобы быть компетентными носителями государственного языка, русского, английского языков.
Семинар «Формирование текстовой компетенции на уроках русского языка и литературы»