Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Сценарий к театрализованному празднику «Книжки юбиляры»
30-03-2012 10:32

Цель;воспитать интерес к чтению, бережное отношение к книгам и расширить кругозор детей.

Наглядность:Интерактивная  доска,музыкальное сопровождение,книжная выставка,презентация.

  •  1-вед Армысыздар құрметті ұстаздар, оқушылар, кітапқұмар оқырмандар,  Бүгінгі  кітап апталығы аясында өткізгелі отырған шарамызға қатысып отырған барлық кітапқұмар оқырмандар, сіздерді  «Халықаралық кітап күнімен» құттықтаймын!
  • 2-ведЗдравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Ежегодно в день рождения датского писателя- сказочника Ганса Христиана Андерсена  отмечается Международный день детской книги! Мы раскрываем книгу и с первых же страниц она открывает нам необыкновенный и чудесный мир. Ни один даже самый умный человек не может рассказать нам столько сколько расскажут интересные книги.
  • 1-вед                   Бір  сандық  бар  өзгеше,

                                   Қолыңа алып  жүресің

                                    Ішін  ашып  қарасаң,

                                    Өмір  сырын  білесің

2-вед:                         Кто скнигой  по  жизни  шагает,

                                   Кто с нею  умеет дружить

                                   Тому  это  книга всегда  помогает,

                                   Учиться,работать и жить7

Мы  на  праздник  пригласили книжных  героев1.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады  Вас приветствовать. Сколько же Вас сегодня  собралось! Понятно, ведь  сегодня праздник  книги.

2.Ведущий   Книжек первые страницы

                     Нас встречают с первых лет

                     И несут нас  словно птицы,

                     Облетая  целый свет.

                     Мы дружны с печатным словом

                     Если б не было его,

                     Ни о старом, ни о новом

                     Мы б не знали  ничего

                     Быть  отважным  следопытом,

                    И вселенную  открыть?

                    Все  края тебе  открыты

                    На  страницах  наших  книг.

1.Ведущий: К нам в гости  сегодня из страны  Читалия  пришла Королева  книг.

Королева  книг: Я  вижу , ребята, вы  любите  книги, много  читаете, много  знаете и  сейчас  порадуете  меня  своими  ответами. Я  очень  богатая  королева. В  моем книжном  царстве – мудром  государстве  много  книг,  а  в  каждой книге  свои литературные  герои.

На  красной  черепичной  крыше,

В  домике  за  черной  трубой

В шведском городе Стокгольме

Живет  толстяк веселый  озорной.

Он любит звезды  дружит с Малышом,

Дурачит фрекен  Бокк  и трубочиста,

Кто  любит  книги, тот  узнал

Из  шведской  сказки  юмориста.

                                   (Появляется  Карлсон)

Карлсон:Привет,ребята!Можно  мне  здесь на  минутку приземлиться?

Королева  книг:Да,да,а вы  умеете  летать?

Карлсон : Я лучший в мире летун. Я красивый, умный и в меру упитанный  мужчина  и  в  самом  расцвете  сил .Я  лучший  в  мире  специалист  по  паровым  машинам.  Да и  во  всем  остальном  я  лучший  в мире. Придумайте  что-нибудь,  я так  хочу  с  вами водиться.

1.Ведущий :Давайте  отгадывать  загадки  о  литературных  героях.

2.Ведущий: Человечек  деревянный

                     На  воде  и  под  водой

                     Ищет  ключик  золотой.

                     Всюду  нос  сует  он  длинный.

                     Кто  же  это?...(Буратино)

1.Ведущий Появилась  девочка  в  чашечке  цветка,

                   И  была  та  девочка чуть  больше  ноготка.

                  В ореховой скорлупе  девочка  спала,

                   Вот  какая  девочка,  как  она  мила.

                   Кто  читал  такую  книжку,

                    Знает  девочку – малышку.

                                                    (Дюймовочка)

2.Ведущий Всех  на  свете  он  добрей,

                   Лечит он больных  зверей.

                   И  однажды  бегемота

                   Вытащил  он из  болота.

                   Он  известен, знаменит.

                   Это…(Доктор  Айболит)

1.Ведущий Девочка  хорошая

                   По  лесу  идет,

                   Но  не знает  девочка,

                   Что  опасность  ждет.

                   Кто  же эта девочка ?

                                      (Красная  Шапочка)

2.Ведущий Девочка красивая 

                   Круглые  глаза

                   Голубые  волосы

                   Дружит с  Буратино

                   Кто  же эта девочка ?

                                        (Мальвина)

1.Ведущий Повели  коней в  конюшни

                   Десять  конюхов  седых,

                   Все  в  нашивках  золотых,

                   Все с  цветными кушаками

                   И с сафьянными  боками,

                   Но  дорогой , как  на  смех,

                   Кони  с  ног  не  сбили  всех,

                   Все  уздечки  разорвали

                   И к…прибежали.

                                                (Иван)

Королева  книг: Вот и собрались литературные  герои. 

Мальвина :                   Добрый  день , девочки  и  мальчики!

          Интересно ,приходится  ли  сегодня девочкам  заниматься  воспитанием                             мальчиков? Правда , это  очень  трудное  дело? Вот  мне  когда-то  пришлось  заниматься  с  одним  мальчиком. Он  был  совершенно  не  воспитанным  ребёнком.

             Например , он  сидел, подогнув  под  себя  ноги.

             Кофе он  пил прямо из  кофейника ,а пирожки  запихивал  в  рот, глотал  их  не  жуя. Залезал  в  вазу  с  вареньем  пальцами и с удовольствием  их  обсасывал.

             Конечно, я  объясняла  ему , как  надо  себя  вести. Вы  наверное  догадались ,  кто этот  мальчик?

Буратино :      Правильно ,Мальвина  это  все  обо  мне  рассказала.Но  теперь  я  стараюсь  вести  себя  хорошо .А  вот  танцевать я  умею  лучше ,чем  Мальвина. Я и её научил.            

Красная  Шапочка:Ребята ,послушайте!»Про  книжку» и  ответе  мне на  вопросы

                    Была  у  мальчика книжка.

                    И книжку  порвал  мальчишка.

                    Нарочно ?Возможно .А  может  случайно?

                    Однако  всё  это  печально.

                  И  чтоб  не  ругали  мальчишку,

                  Мальчишка  запрятал  книжку,

                  В  сарай,  где  хранится  топор ,черепица,

                  Ошейник и клетка  без  птицы.

                  Отец  обнаружил  книжку.

                  Позвал  со  двора  мальчишку:

                   -Что  порван  задачник -обидно ,

                                                    Мой  мальчик,

                  Но  хуже, что ты и  обманщик.

1.Вопрос:Каких  2 поступка  совершил  мальчик?

2.Вопрос:Какой  поступок  сына  особенно  огорчил  отца?

3.Вопрос:Как  нужно  относиться к  книгам?

2.Ведущий:Ребята,давайте пригласим  библиотекаря  напомнить нам с правилами  пользования  книг  и  учебников библиотеки.

(Раздаётся шум ,гам ,вбегает  Баба-Яга)

Баба-Яга: Здрасте !Не ждали  меня ,мои  красавчики!!! Не  ждали?  А  я  вот  тут  как  тут. Чувствую  книжками  пахнет.Ребятишки  умненькие, хорошенькие  сидят,умеют  читать, писать ,книжки  любят.

                   Зачем  читать?

                   Зачем  писать?

                   Все  это  дребедень!

                   Одинь учитель  у  меня- моя  родная  лень!

Я  прочитала  уже  3  книжки  ,вот  они (показывает  рваные  книжки) 

Королева книг.Как вам не стыдно. Во что вы превратили книги

БАБА-ЯГА

.Стыдно…Я хочу, чтобы ребята  мне  помогли ,а  то  все  книжки  перепутались , порвались , надо  страницам  место  правильное  найти . Вот , я правильно  подобрала  строчки?

             «Отвечает  ему  золотая  рыбка: Не  садись  на  пенёк , не  ешь  пирожок ,неси  бабушке ,  неси  дедушке.»

Королева книг : Правильно  ли  Баба-Яга  подобрала  страницы ? Что  ответила  золотая  рыбка ?(Не  печалься , ступай  себе  с  богом)

Баба-Яга:А  у  меня  ещё  одна  есть. Вот слушайте :Посадил дед  репку , выросла  репка большая  прибольшая. Стал  дед репку  тянуть и ….вытянул цветочек  Аленький!»

Королева книг :Нет ,так  дело  не  пойдет .Все  перепутала ,из  какой  сказки дед с репкой ,

А из  какой  сказки Аленький цветочек? («Репка» ,» Аленький цветочек»)

Баба-Яга:Обещаю  больше никогда-никогда не  рвать  книжек  и помогите  мне, пожалуйста , их  починить.

Королева книг :Что ж придется  обратиться в  книжкину  больницу..

                            Бедные ,бедные  книжки,

                            Как  изорвали  вас.

                            Читатели нерадивые

                            Наставили жирных  клякс.

                            Что ж для  книжек ,которым  пора 

                            Открыта  »Книжкина  больница».

                            Доктором может быть каждый  из  вас!

                            В  свободный  день  и в свободный  час.

Человек  может стукнуть  обидчика  кулаком  или  проколоть  шпагой  , собака  укусить, ежик сворачивается  клубком. Даже муха или  комар  может  спастись бегством. А книга укусить не может ,она  может  только  тихо  погибать. Бережным  отношением вы  приобретете  себе друга.

   Мальвина:Чтоб  книги были  в  библиотеке ,в школе ,

                      Трудились  множество  людей на  фабрике и в поле.

                      Трудились твой  отец  и  мать ,тебе их  надо  уважать.

                      Труды их и  заботы! Беречь  учебник  и  тетрадь.

   Буратино: Быть книги чистыми должны

                      И руки  чистые  нужны

      Иван  :      Привычку скверную  оставь,

                        Читая , пальцы  не слюнявь!

   Баба-Яга:  Ты переплет не загибай ,

                     И корешок  не  поломай!

 Дюмовочка: Читай  ты книжку  аккуратно,

                       Ведь аккуратность всем приятна

Доктор Айболит:Книжки ты  аккуратно  оберни,

                             Листочки  загнутые  быстро  разогни.

Красная Шапочка:Чтобы запомнить  где вчера

                                 Расстался  ты с героем книги,

                                 Не  загибай страницы  ты,

                                Закладку  мигом  положи!

         Карлсон:Что  здесь  за  звери ?

                         Что  за  птицы ?

                         Учебник  портить не  годится!

Вед. Для вас танцуем танец «Буратино»

3-А сынып оқушылары Мұхтар Әуезовтің туғанына 115-жыл болады деп өздерінің дайындығымен келді

 (Показ слайда) 1-вед  Ол қазіргі Шығыс Қазақстан облысының Абай ауданы жерінде 1897 жылы жиырма сегізінші қыркүйекте туған. Алғашқыда 1908 жылы Семейдегі Камалиддин хазірет медресесінде оқып, одан кейін орыс мектебінің дайындық курсына ауысады. 1910 жылы Семей қалалық бес кластық орыс қазына училищесіне оқуға түсіп, соңғы класында оқып жүргенде «Дауыл» атты алғашқы шығармасын жазады.

           2-вед  А, теперь давайте послушаем ребят, котрые приготовили нам сообщения о книжках- юбилярах. Приглашаем учеников 2-Б класса

(Показ слайда)

          2-вед  Э́мма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) — российская детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. В 1962 г. выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы (в частности, Зара Левина).

  • 2-вед  Приглашаем учеников 2-В класса

(Показ слайда)

          2-вед  Русская поэтесса Агния Барто родилась 4-февраля 1906 года в семье врача-ветеринара. Стихи начала сочинять в школе, ее сразу заметили. У нее появились свои читатели.Приглашаем учеников 2-Г класса

(Показ слайда)

2-вед  Федор Богданович Миллер (1818-1881) опубликовал эти строки в виде подписей к картинкам в детской иллюстрированной книжке (прообразе комиксов) в далеком 1851г. Изобразительный ряд тут же забылся, а стишок остался. Понял ли Миллер сам, какой «памятник» себе высек? Вряд ли… Он писал романы, поэмы, много переводил, считался «взрослым», академичным литератором. Где они сейчас, эти романы и поэмы

(Показ слайда)

         1-вед  - Мұхтар Мағауин:1940жыл Семей облысы, Шүбартау ауданында дүниеге келгені: жазушы Мемлекеттік сыйлықтың лауреаты, жазушы, әдебиет зерттеушісі. Қазақстан Жазушылар одағы басқармасының хатшысы. "Аласапыран" тарихи роман-дилогиясы үшін Қазақ КСР -інің Абай атындағы мемлекеттік сыйлығы берілді. (1984). Қазақстанның Халық жазушысы, Түркияның Халықаралық "Түркі дүниесіне қызмет" сыйлығының сахибы.

  • 2-вед  Приглашаем учеников 3-Б классаШотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец работал в школе.Известные произведения это-Винни-Пух (1926), Дом на Пуховой опушке (1928), Когда мы были совсем маленькими (1924), Нам уже шесть (1927)

(Показ слайда)

(Показ слайда)

  • 1-вед  Сахнада 4-А сынып оқушылары Мұхтар Шаханов 1942 шілде Қасқасу селосы, Ленгір ауданы, Оңтүстік Қазақстан облысында дүниеге келген, жазушы,депутат 2004—2007 жылдары ҚР Парламенті Мәжілісінің депутаты. Қазір  "Жалын" журналының бас редакторы, әлем ойшылдарының басын біріктіретін "XXI ғасыр және Руханият" атты халықаралық элита клубының Президенті.

            2-вед  На сцене ученики 4-Б класса

(Показ слайда)

              2-вед    Корней Чуковский  [1882 -1969]русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков.   В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства "Парус" и начинает писать для детей: стихотворные сказки "Крокодил" (1916), "Мойдодыр" (1923), "Муха-цокотуха" (1924), "Бармалей" (1925),

                   2-вед  На сцене ученики 4-В класса(Показ слайда)

            2-вед  Александр Сергеевич Пушкин (06.06.1799 - 10.02.1837)Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. . Общение с бабушкой, с Ариной Родионовной, с дядькой Никитой Козловым подарило много впечатлений юному Пушкину. Отец и дядя решили определить Александра в Царскосельский Лицей, где он и начал учиться в 1811 году.

           1-вед  Сахнада 1-А сынып оқушыларыСпандияр Көбеев (1878 - 1956) - қазақ жазушысы, қоғам қайраткері, Қазақстанның еңбек сіңірген мұғалімі. 1878 жылы бұрынғы Торғай облысы, Обаған болысына қарасты нөмiр үшiншi ауылда - қазiргi Ақсуат ауылында дүниеге келген Шығармалары Екі соқа.Қалың мал: Роман.Құстың ұясы.Орындалған арман:

 (Показ слайда)

2-вед   Алексей Никола́евич Толсто́му 130 лет Он родился(29 декабря 1882г в Николаевске, Самарской губернии, умер 23 февраля 194 году,в Москве) — русский советский писатель и общественный деятель, граф. Автор  исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1941; 1943; 1946 — посмертно). Его  сказка о Буратино известен каждому,он был написан в 1936 году. Для тех кто назовут главных  героев сказки ждут призы.

(Показ слайда)

1 вед.Салтанатты  құттықтау сәтіне келдік

2 вед.Наступила приятная часть. Даем слово завучу по воспитательной части Ма Г.М

Ма Г.М.: Награждаем:

 В номинаций  «Самый читающии класс» среди  начальных 1б,1в,2б,3а

В номинаций «Самый читающии читатель» среди  начальных

Урсол Лиза(прочитала в  2011-2012 уч.году 90 книг) 3б класс

Толеген Күнтуған(2011-2012 оқу  жылында 83 кітап оқыды)3а сыныбы

1-вед.:Бүгінгі  мерекемізге  атсалысқанға  рахмет  айта отырып, мына  өлең жолдарымен  аяқтағымыз келеді

          Кітап әлем  мөлдірлік  тұнығында,

          Нәзіктікпен кітапта ұлы  ұғым  бар.

          Кітап  тарих,шежіре сан  ғасырдан,

          Келер күннің кітапта  ұрығы  бар

2-вед.Мы блогадарим всех  учасников за  их  прекрасное выступление,и хотим закончить наш  празник  такими стихами

            Книжек в мире  много  разных,

            Интересных  и  смешных.

            Предлагаем  вам ребята

            Прочитать поболще  их!

            Не  ленись  дружок  читать

            Будешь очень  много знать!