Для совершенствования педагогического мастерства через внедрение инноваций в практику работы сертифицированных учителей, прошедших переподготовку по уровневым программами мониторинга результативности преподавания,в октябре в нашей школе была проведена декада открытых уроковпо теме «Внедрение инновационных подходов Кембриджской программы обучения в учебный процесс школы.Целью проведения данного мероприятия был обмен опытом по внедрению основных идей семи модулей Кембриджской программы на практике.
Декада началась уроком химии в 8В классе на тему «Химические реакции в природе, провела Каскирбаева М.П. На стадии вызова учитель применила кластер «Гроздья винограда», на уроке учащиеся работали в группах, проводили опыты и делали выводы, выполняли задания по карточкам. В ходе урока учащиеся заполняли листы самооценивания и взаимооценивания. Урок прошел с большой активностью учащихся. Для рефлексии учитель применила смайлики и лесенку успеха.
Турсунбаева Н.К. провела урок географии в 10 классе на тему «Гидросфера и ее состав». Путем организации групповой работы в течении всего урока, учитель смогла создать коллаборативную среду, в которой учащиеся чувствовали себя комфортно при опросе пройденной темы в игре «Карусель», активно работая в группах, составляли и защищали постеры, составляли вопросы высокого и низкого порядка. Присуствовали все 7 модулей преподавания и обучения. Рефлексия урока проведена была в виде определения актуальности материала для ребят: «Чемодан, мясорубка, мусорное ведро».
Учитель казахского языка Жуматаева Г.Т. провела урок в 4Г классе на тему «Ұлттық тағамдары». Для психологического настроя ученики встали в круг и называя свое имя, вспоминали казахские слова. Деление на группы прошло по цветным карточкам. Прослушав текст и просмотрев слайды, учащиеся вышли на тему. При защите постеров, оценивание было проведено при помощи разноцветных стикеров. Кроме того, оценивали друг друга приемом «Светофор». Дети с удовольствием танцевали на разминке под казахскую мелодию.
Урок истории в 5Г классе провела Туртугулова Г.С.Деление на группы провела по геометрическим фигурам. Интересно прошел эмоциональный настрой, где ребята хором говорили «Это я, это я, это дружная семья», что воспитывает коллективизм детей. В ходе урока был применен прием «Жигсо». Частая смена деятельности не утомила детей, а лишь поднимала их работоспособность. Ребята организованно провели разминку, поменяли состав групп.
Учитель казахского языка Утенова Б.Т. провела урок в 8Г классе на тему «Мектеп асханасы». Учитель внедрив в урок все 7 модулей, не пропустила формирование основных навыков аудирования, говорения и диалога. Применила приемы «Автобусная остановка», «Кластер», «Эссе», «Две звезды и пожелание». Дети организовано участвовали в групповой работе, составляли флипчатты, провели рефлексию урока путем составления синквейна.
Учитель русского языка и литературы Билая М.Е. провела урок литературы в 8В классе на тему «Классицизм в русской литературе в 18 веке». На уроке показала работу учащихся через приемы «Снежный ком», «Жигсо», «Защита постеров», «За и против», формативное и критериальное оценивание. Информацию по теме дети искали, используя ноутбуки.
Учитель казахского языка Кабиденова провела урок казахского языка в 10 классе на тему «Қонақжайлық». Учащиеся разделились на группы по аулам, провели «Круглый стол». Приемы «Жигсо», «Дебаты», «Толстые и тонкие вопросы», Ребята смогли не стесняясь говорить на языке и высказывать свое мнение.
Групповая работа – привычное дело для учащихся школы, которая позволяет вовлечь всех учащихся класса в работу по изучению нового материала. Для учащихся групповая работа - способ проявить себя, свои возможности, умение работать в группе позволяет выразить себя, отзывы детей о групповой работе свидетельствуют о необходимости внедрения новых подходов в образование.
Турсунбаева Н.К.