Телефон доверия
625450
email: Auezova@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар, ул.Ткачева, 15
8(718)2-62-62-86 Call Center:
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 14.00-17.00 Пятница 09.00-12.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
НОВЫЕ ВЫЗОВЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
28-05-2021 14:49
НОВЫЕ ВЫЗОВЫ  В  ПЕДАГОГИЧЕСКОМ  ОБРАЗОВАНИИ

26-28  мая  2021 года прошелVII Международный форум по педагогическому образованию (IFTE-2021) «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели» (город Казань).

Форум IFTE-2021 является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию, это одна из возможностей представить, обсудить и способствовать продвижению результатов исследований в области педагогического образования в смешанном формате.

Администрация школа имени Мухтара Ауэзова, Тургульдинова И.Ж.- руководитель, Акишева Б.М. – ЗД по профильному обучению, представили на данном форуме свои исследования по теме «ШКОЛА – ВУЗ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧИТЕЛЕЙ  ШКОЛЫ».

Школа одна из немногих, где началось внедрение республиканского эксперимента «Организация УВП в условиях трехъязычного обучения». В режиме данного эксперимента, когда предметы естественно-математического цикла ведутся с использованием английского языка, истории Казахтана на казахском языке,  школа работает в течение 15 лет.

Благодаря тесному сотрудничеству с вузами, научным руководителем д.п.н. Булатбаевой К.Н., педагоги школы разработали комплекс программ элективных курсов, предусматривающих развитие речи школьников на родном  русском языке на начальной ступени обучения, пропедевтику  полиязычия - подготовку учащихся 5-6 классов к изучению предметов с использованием английского языка, изучение предметов и спецкурсов на английском языке в 7-9 классах. Для эффективного обучения в условиях двуязычия наиболее приемлемой стала когнитивно – коммуникативная технология Булатбаевой К.Н.

Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: анализ совместной деятельности школы и вуза по разработке и апробации программ интегрированных элективных курсов в рамках  трехъязычного обучения в условиях внедрения государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.08.2020 г.), выявить и экспериментально проверить  положительные эффекты педагогической  практики. В докладе  исследуется опыт школы имени Мухтара Ауэзова города Павлодара Республики Казахстан.

Методы исследования: изучение и теоретический анализ научной литературы по исследуемой теме; диагностический (анкетирование, тестирование); количественной и качественной оценки результатов исследования; изучение инновационного опыта по исследуемой проблеме в отечественной и зарубежной системе образования;  ретроспективный анализ;  классификация и обобщение; экспериментальная проверка вводимых технологий и методов; апробация инновационных курсов;  внедрение полученных результатов в УВП. В исследовании приняли участие педагоги, работающие в полиязычных и гимназических классах.

            Школа участвует в проведении  исследований в рамках подготовки дипломных и магистерских проектов  студентами ИнЕУ, магистров ПГПУ, это помогло достаточно четко проводить мониторинговые процедуры и накапливать диагностический материал для проведения собственных исследований.

            Внедрена и апробирована  на базе экспериментальных классов авторская когнитивно - коммуникативная технология обучения Булатбаевой К.Н. на интегрированных уроках. Учителем истории Касеновой Ж.Ж. на уровне республики представлен опыт по использованию данной технологии  «Эффективность использования когнитивно-коммуникативной технологии на уроках истории Казахстана в полиязычных классах» (2018 год).

            30 учителей обобщили свой педагогический опыт по различным темам исследования. 9 учителей ЕМЦ  имеют сертификаты, позволяющие им вести преподавание с использованием английского языка. Учитель - экспериментаторИванова Е.В., ведущая  уроки биологии на английском языке в течение 10 лет, по итогамгородского и областного конкурсов неоднократно признана «Лучшим полиязычным учителем». 

            За последние 5 лет на городской и областной конкурсы «Лучшие методико-дидактические материалы по трехъязычному образованию» представлено 10 методических пособий, они прошли апробацию на казахском и английском языках.

             Педагоги школы, являясь участниками международных, республиканских, региональных научно-практических конференций, участвовали в обсуждении  проблем  «Полиязычная среда – от идеи к практике», «Когнитивно-коммуникативная технология двуязычного обучения неязыковым дисциплинам», «Актуальные вопросы иностранной филологии и лингводидактики в свете концепции модернизации общественного сознания: принципы полиязычного образования».

            Повышению исследовательской культуры учителей способствует  также послевузовское обучение: 8 – защитили магистерские диссертации в ПГУ  им. С.Торайгырова,  ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, , ИнЕУ,  ПГПИ, 5- обучаются в магистратуре.

            В настоящее время, в условиях дистанционного обучения, 15 учителей являются разработчиками контентов  цифровых уроков по предметам «Английский язык», «История Казахстана», «Русский язык», «Русская литература», «Литературное чтение», размещенных  на Республиканском образовательном канале «Өрлеу».

            Поступление выпускников школы в вузы за 5 лет – тоже один из показателей эффективности нашего сотрудничества: в Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова поступило  39 выпускников, Павлодарский государственный педагогический университет – 8,  Инновационный Евразийский университет -5, в различные вузы  РФ – 26.

            Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости сотрудничества школа-вуз, о возможности практической подготовки педагогов к научно – исследовательской деятельности, разработке совместных проектов и научной их апробации. Школа получает научно-обоснованный инструментарий для отслеживания эффективности применения технологий и методик. Диагностические материалы формируют банк данных по результатам исследования, чтобы отслеживать динамику.

            Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ развития школы, учебных планов, реализуемых в рамках среднего образования, реализации сопоставительных исследований для организации полиязычного обучения.