Консультационном пункте
КГКП "Ясли-сад № 31 г. Павлодара" отдела образования г. Павлодара, управления образования Павлодарской области
Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» п.19.
Обновленный1.2. Консультационный пункт открывается на базе КГКП «Ясли-сада № 31 г. Павлодара» отдела образования г. Павлодара, управления образования Павлодарской области.
1.3. Деятельность Консультативного пункта регулируется в соответствии с Уставом КГКП «Ясли-сада № 31 г. Павлодара» отдела образования г. Павлодара, управления образования Павлодарской области и настоящим Положением.
1.4. Консультационный пункт является структурным подразделением ДО.
1.5. Консультационный пункт создается для следующих категорий родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста от 2летдо 5лет:
- не посещающих государственныедошкольные образовательные учреждения и воспитывающихся в условиях семьи;
- имеющих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
2. Цели, задачи и основные направления деятельности (функции) специалистов
2.1. Целями создания и деятельности Консультационного пункта являются:
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
- оказание комплексной психолого-медико-педагогической консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, педагогическим и другим работникам дошкольных образовательных учреждений в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- содействие психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах дошкольного детства и осуществление ранней профилактики различных отклонений в развитии их личности и школьной дезадаптации.
2.2.Основными задачами Консультационного пункта являются:
- оказание всесторонней консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, по вопросам гармоничного психофизического развития ребенка-дошкольника и обеспечении равных стартовых возможностей для начала систематического школьного обучения;
- оказание комплексной консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного;
- содействие ранней профилактике и преодолению различных отклонений в социальном и психологическом здоровье детей дошкольного возраста, их интеллектуальном и личностном развитии;
- содействие определению соответствующих условий дошкольного образования и воспитания, необходимых детям с ограниченными возможностями здоровья, адекватных выявленным у них индивидуальным психофизическим особенностям;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, педагогических и других работников ДО.
2.3. Основными функциями (направлениями деятельности) специалистов Консультационного пункта являются:
Экспертно-диагностическая функция
-предусматривающая осуществление комплексной профессиональной диагностики психофизического, речевого и личностного развития детей дошкольного возраста (в том числе тех, процесс образования и воспитания которых затруднен) и осуществление раннего выявления различных отклонений в их развитии и поведении;
-определение специальных образовательных потребностей у детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов).
Консультативная функция
- предусматривающая оказание комплексной консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, а также педагогам и другим специалистам ДО по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
-разработка индивидуальных рекомендаций для родителей (законных представителей), для каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния;
-направление детей с различными отклонениями в развитии для консультирования в учреждения других ведомств для обеспечения им своевременной сопутствующей или основной помощи вне системы дошкольного образования.
Информационно- просветительская функция
- направленная на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения. Данное направление деятельности осуществляется по вопросам, находящимся в сфере компетенции специалистов Консультативного пункта, с использованием различных форм (проведение лекций, семинаров, тренингов, и т.д.)
Коррекционно-развивающая функция
- специалистами Консультационного пункта в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и имеющимися возможностями может осуществляться коррекционно-развивающая работа.
Аналитическая функция
- предусматривающая проведение каждым специалистом Консультационного пункта анализа проведенной профессиональной деятельности по результатам обращений родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста;
- формирование муниципальной базы данных о детях дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
З.Организация деятельности
3.1. Консультационный пункт представляет собой организационную структуру, в состав которой входят: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели-стажисты;
3.2. Исходя из запросов родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, целей, задач и основных направлений деятельности Консультационного пункта, могут быть также введены должности других специалистов педагогического и (или) медицинского профиля.
3.3. На должности специалистов Консультационного пункта, принимаются высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, профессиональную психолого – медико-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности, и подтвержденную соответствующими документами об образовании, практический стаж работы в не менее 3-х лет.
3.4. Общее руководство Консультационным пунктом осуществляет руководительдошкольной организации. Непосредственное руководство деятельностью КП осуществляет руководитель Консультационного пункта, назначаемый приказом руководителядошкольной организации.
3.5. Руководитель ДО: утверждает план и график работы специалистов, основные формы учета деятельности и отчетной документации, дает оценку деятельности данных специалистов, основываясь на анализе представленных статистических и аналитических отчетов и мнения родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, и обратившихся за помощью к специалистам Консультационного пункта.
3.6. Консультационный пункт осуществляет свою деятельность 1 раз в неделю, в соответствии с графиком работы специалистов, утвержденного руководителем ДО.
3.7. График работы каждого специалиста Консультационного пункта доводится до сведения родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, воспитателей, педагогических и других работников дошкольных образовательных учреждений через информационные стенды ДО, средства массовой информации и т.д.
3.8. Инициаторами обращения на Консультационный пункт могут быть:
как родители (законные представители), имеющие детей дошкольного возраста, предусмотренные п. 1.5. настоящего Положения,
3.9.Реализация деятельности специалистов Консультационного пункта может осуществляться в следующих формах:
-через организацию непосредственного приема населения родителей (законных представителей) на базе ДО.
3.10.Консультативный прием родителей (законных представителей) каждым из специалистов Консультационного пункта осуществляется по предварительной записи (при личном обращении в ДО, либо по телефону).
3.11. Работа с родителями (законными представителями), имеющими детей дошкольного возраста, может проводиться специалистами Консультационного пункта в различных формах: индивидуальных, подгрупповых, групповых.
3.12. Проведение индивидуального диагностического обследования ребенка организуется специалистами при обязательном присутствии родителей (законных представителей).
3.13. Организация психолого – медико-педагогической консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов Консультационного пункта. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от запроса обращения.
3.14. Деятельность специалистов Консультационного пункта осуществляется во взаимодействии со всеми структурными подразделениями ДО: психолого – педагогической, методической и медицинской службами.
3.15. С целью оказания комплексной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, специалистами Консультационного пункта осуществляется межведомственное взаимодействие со специалистами медицинских учреждений города, Центрами психолого- педагогической помощи и поддержки семьи и детям, и другими организациями.
3.16. Для организации внутреннего учета и контроля деятельности специалистов Консультационного пункта вводятся следующие формы документации:
- Должностная инструкция специалиста Консультационного пункта;
- План работы на учебный год и график работы, утвержденные руководителемДО;
- «Журнал предварительной записи на консультативный прием»;
-«Журнал учета основных форм деятельности специалиста Консультационного пункта»;
-«Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей)».
- Отчет специалиста Консультационного пункта о проведенной работе за учебный год.
- Порядок приема и проведения консультирования специалистами Консультационного пункта.
3.18. Отчет о проведенной работе предоставляется каждым специалистом Консультационного пункта руководителю ДО по итогам учебного года.
Порядок приема и проведения консультирования специалистами КГКП «Ясли-сада № 31 г. Павлодара» отдела образования г. Павлодара, управления образования Павлодарской области
1. Предварительная запись.
1.1 предварительная запись на первую консультацию к специалистам Консультационного пункта ясли -сада № 31осуществляется по телефону 61-03-02 или по личному обращению родителей (законных представителей).
1.2 при предварительной записи регистрируются сведения о ребенке, возраст, причина обращения, дата, время и место назначенной консультации.
1.3 при предварительной записи специалист КП может ответить на вопросы по организации деятельности Консультационного пункта.
1.4 Ребенок записывается на прием к специалисту КП исходя из запроса родителей.
2. Проведение консультации.
2.1 консультация проводится в установленное время и в установленном месте.
2.2 длительность консультации варьируется от 30 до 60 минут.
2.3 в зависимости от запроса, консультация может проводиться одним специалистом или коллегиально.
2.4.Алгоритм проведения консультации:
2.4.1 специалист выясняет проблему с которой пришли родители (законные представители);
2.4.2 проводится изучение медицинской или педагогической документации на ребенка
2.4.3 специалист обследует ребенка
2.4.4 выносится заключение специалиста и родителям (законным представителям) объявляется суть проблемы;
2.4.5 родителям (законным представителям) даются рекомендации различного характера: в устном виде, в виде печатных материалов, памяток. Проводится обучение доступным коррекционным приемам работы.
2.4.6 в случае необходимости ребенок приглашается на повторную консультацию, углубленную диагностику, динамическое наблюдение или направляется на углубленное обследование к другим специалистам.
2.4.7 по результатам консультирования делается запись в "Журнал регистрации основных форм деятельности специалиста.
На консультацию к специалистам можно записаться по телефону 61-03-02