Телефон доверия
8(7182)61-03-02
email: sad31@goo.edu.kz
Адрес: проспект Нурсултана Назарбаева 7/2
8(7182) 68-01-25 вахта 8(7182) 61-03-02 руководитель
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Рабочий день руководителя с 9.00 до 18.00 часов прием по личным вопросам: среда с 10.00 до 12.00 часов пятница с 15.00 до 17.00 часов
Положение КП 2024-2025
04-10-2024 11:53

ПОЛОЖЕНИЕ

Консультационном пункте

 КГКП "Ясли-сад № 31 г. Павлодара" отдела образования г. Павлодара, управления образования Павлодарской области

 

Общие положения

1.1 Настоящее Положение  разработано в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» п.19.

Обновленный1.2. Консультационный пункт открывается на базе КГКП «Ясли-сада № 31 г. Павлодара» отдела образования г. Павлодара, управления образования Павлодарской области.

1.3. Деятельность Консультативного пункта регулируется в соответствии с Уставом  КГКП «Ясли-сада № 31 г. Павлодара» отдела образования г. Павлодара, управления образования Павлодарской области и настоящим Положением.

1.4. Консультационный пункт является структурным подразделением ДО.

1.5. Консультационный пункт создается для следующих категорий родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста от 2летдо 5лет:

не посещающих государственныедошкольные образовательные учреждения и воспитывающихся в условиях семьи;

- имеющих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

2. Цели, задачи и основные направления деятельности (функции) специалистов

2.1. Целями создания и деятельности Консультационного пункта являются:

- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

- оказание комплексной психолого-медико-педагогической консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, педагогическим  и другим работникам дошкольных образовательных учреждений в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- содействие психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах дошкольного детства и осуществление ранней профилактики различных отклонений в развитии их личности и школьной дезадаптации.

2.2.Основными задачами Консультационного пункта являются:

- оказание всесторонней консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, по вопросам гармоничного психофизического развития ребенка-дошкольника и обеспечении равных стартовых возможностей для начала систематического школьного обучения;

- оказание комплексной консультативной  помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного;

- содействие ранней профилактике и преодолению различных отклонений в социальном и психологическом здоровье детей дошкольного возраста, их интеллектуальном и личностном развитии;

- содействие определению соответствующих условий дошкольного образования и воспитания, необходимых детям с ограниченными возможностями здоровья, адекватных выявленным у них индивидуальным психофизическим особенностям;

- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, педагогических и других работников ДО.

2.3. Основными функциями (направлениями деятельности) специалистов Консультационного пункта являются:

 Экспертно-диагностическая функция

-предусматривающая осуществление комплексной профессиональной диагностики психофизического, речевого и личностного развития детей дошкольного возраста (в том числе тех, процесс образования и воспитания которых затруднен) и осуществление раннего выявления различных отклонений в их развитии и поведении;

-определение специальных образовательных потребностей у детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов).

Консультативная функция

- предусматривающая оказание комплексной консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, а также педагогам и другим специалистам ДО по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

-разработка индивидуальных рекомендаций для родителей (законных представителей), для каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния;

-направление детей с различными отклонениями в развитии для консультирования в учреждения других ведомств для обеспечения им своевременной сопутствующей или основной помощи вне системы дошкольного образования.

 Информационно- просветительская функция

- направленная на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения. Данное направление деятельности осуществляется по вопросам, находящимся в сфере компетенции специалистов Консультативного пункта, с использованием различных форм (проведение лекций, семинаров, тренингов, и т.д.)

Коррекционно-развивающая функция

- специалистами Консультационного пункта в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и имеющимися возможностями может осуществляться коррекционно-развивающая работа.

Аналитическая функция

- предусматривающая проведение каждым специалистом Консультационного пункта анализа проведенной профессиональной деятельности по результатам обращений родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста;

- формирование муниципальной базы данных о детях дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

З.Организация деятельности

3.1. Консультационный пункт  представляет собой организационную структуру, в состав которой входят: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели-стажисты;

3.2. Исходя из запросов родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, целей, задач и основных направлений деятельности Консультационного пункта,  могут быть также введены должности других специалистов педагогического и (или) медицинского профиля.

3.3. На должности специалистов Консультационного пункта, принимаются высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, профессиональную психолого – медико-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности, и подтвержденную соответствующими документами об образовании, практический стаж работы в не менее 3-х лет.

3.4. Общее руководство Консультационным  пунктом   осуществляет руководительдошкольной организации. Непосредственное руководство деятельностью  КП осуществляет руководитель  Консультационного  пункта, назначаемый приказом  руководителядошкольной организации.  

3.5. Руководитель ДО: утверждает план и график работы специалистов, основные формы учета деятельности и отчетной документации, дает оценку деятельности данных специалистов, основываясь на анализе представленных статистических и аналитических отчетов и мнения родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, и обратившихся за помощью к специалистам Консультационного пункта.

3.6. Консультационный пункт осуществляет свою деятельность 1 раз в неделю, в соответствии с графиком работы специалистов, утвержденного руководителем ДО.

3.7. График работы каждого специалиста Консультационного пункта доводится до сведения родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, воспитателей, педагогических и других работников дошкольных образовательных учреждений через информационные стенды   ДО, средства массовой информации и т.д.

3.8. Инициаторами обращения на Консультационный пункт могут быть:

как родители (законные представители), имеющие детей дошкольного возраста, предусмотренные п. 1.5. настоящего Положения,

3.9.Реализация деятельности специалистов Консультационного пункта может осуществляться в следующих формах:

-через организацию непосредственного приема населения родителей (законных представителей)  на базе ДО.

3.10.Консультативный прием родителей (законных представителей) каждым из специалистов      Консультационного пункта осуществляется по предварительной записи (при личном обращении в  ДО, либо по телефону).

3.11. Работа с родителями (законными представителями), имеющими детей дошкольного возраста, может проводиться специалистами Консультационного пункта в различных формах: индивидуальных, подгрупповых, групповых.

3.12. Проведение индивидуального диагностического обследования ребенка организуется специалистами при обязательном присутствии родителей (законных представителей).

3.13. Организация психолого – медико-педагогической консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов Консультационного пункта. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от запроса обращения.

3.14. Деятельность специалистов Консультационного пункта осуществляется во взаимодействии со всеми структурными подразделениями  ДО: психолого – педагогической, методической и медицинской службами.

3.15. С целью оказания комплексной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, специалистами Консультационного пункта осуществляется межведомственное взаимодействие со специалистами медицинских учреждений города, Центрами психолого- педагогической помощи и поддержки семьи и детям, и другими организациями.

3.16. Для организации внутреннего учета и контроля деятельности специалистов Консультационного пункта вводятся следующие формы документации:

- Должностная инструкция специалиста Консультационного пункта;

- План работы на учебный год и график работы, утвержденные руководителемДО;

- «Журнал предварительной записи на консультативный прием»;

-«Журнал учета основных форм деятельности специалиста Консультационного пункта»;

-«Журнал регистрации обращений  родителей (законных  представителей)».

- Отчет специалиста Консультационного пункта о проведенной работе за учебный год.

- Порядок приема и проведения консультирования специалистами Консультационного пункта.

3.18. Отчет о проведенной работе предоставляется каждым специалистом Консультационного пункта руководителю  ДО по итогам учебного года.

Порядок приема и проведения консультирования специалистами КГКП «Ясли-сада № 31 г. Павлодара» отдела образования г. Павлодара, управления образования Павлодарской области

1. Предварительная запись.

1.1 предварительная запись на первую консультацию к специалистам Консультационного пункта ясли -сада № 31осуществляется по телефону 61-03-02 или по личному обращению родителей (законных представителей).

1.2 при предварительной записи регистрируются сведения о ребенке, возраст, причина обращения, дата, время   и  место назначенной консультации.

1.3 при предварительной записи специалист КП может ответить на вопросы по организации деятельности Консультационного пункта.

1.4 Ребенок записывается на прием к специалисту КП исходя из запроса родителей.

2. Проведение консультации.

2.1 консультация проводится в установленное время и в установленном  месте.

2.2 длительность консультации варьируется от 30 до 60 минут.

2.3 в зависимости от запроса, консультация может проводиться одним специалистом или коллегиально.

2.4.Алгоритм проведения консультации:

2.4.1 специалист выясняет проблему с которой пришли родители (законные представители);

2.4.2 проводится изучение медицинской или педагогической документации на ребенка

2.4.3 специалист обследует ребенка

2.4.4 выносится заключение специалиста и родителям (законным представителям) объявляется суть проблемы;

2.4.5 родителям (законным представителям) даются рекомендации различного характера: в устном виде, в виде печатных материалов, памяток. Проводится обучение доступным коррекционным приемам работы.

2.4.6 в случае необходимости ребенок приглашается на повторную консультацию, углубленную диагностику, динамическое наблюдение или направляется на углубленное обследование к другим специалистам.

2.4.7 по результатам консультирования делается запись в "Журнал регистрации основных форм деятельности специалиста.

 

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону 61-03-02