Сенім телефоны
email: shkolanv@mail.ru
Мекенжайы: 1 май к-сі 35/1
ж.т.301208,328169,
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
9.00.-13.00.; 14.00.-18.00. кроме понедельника
Педагоги школы национального возрождения приняли участие в работе научно-практической конференции «Ассамблея народа Казахстана как институт стабильности и согласия в обществе в условиях реализации Стратегического плана 2020, посвященный 15-летию образов
28-02-2010 18:00

Педагоги школы национального возрождения приняли участие в работе научно-практической конференции «Ассамблея народа Казахстана как институт стабильности и согласия в обществе в условиях реализации Стратегического плана 2020, посвященный 15-летию образования АНК Павлодарской области.

Выступление ЗДУВР Ж.Баймановой на тему:

Воспитание поликультурной личности на современном этапе развития казахстанского общества

В казахстанской модели межнациональных отношений заложен консолидирующий принцип «Единство через многообразие». Сохранению и умножению культурного многообразия способствует политика государства по поддержке этнических языков и культур.Школа национального возрождения, являясь культурно- образовательным крылом ассамблеи народа Казахстана Павлодарской области вносит свою лепту в национальную политику страны по воспитанию духовного богатства подрастающего поколения казахстанцев. Достықтың дархан ұясы, через познание языка к миру и согласию, культурные ценности – камертон согласия и единства под таким учебно – воспитательным содержанием занятий, мероприятий формируется интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся в национальных отделениях школы.

Школа как учебное заведение дополнительного образования учит детей любить, ценить красоту национальной культуры, учит уважать культуру рядом живущих народов, учит межкультурной интеграции. Сегодня в школе обучается более 500 учащихся в 14 национальных отделениях как: азербайджанское , белорусское , болгарское , греческое , армянское, еврейское , украинское , польское , корейское, немецкое, татаро-башкирское, чечено-ингушское, чувашское, кабардино-балкарское и карачаево-черкесское и 2 культурологических центрах как: казахский и русский.

Деятельность школы национального возрождения находится в центре внимания и особой заботы ассамблеи народа Казахстана, этнокультурных объединений и органов образования города и области через реализацию совместных проектов, участие в конкурсах и фестивалях культур народа Казахстана.

Тандем преемственности осуществляется с периода становления школы.

Развитие коммуникативной и поликультурной деятельности учащихся осуществляется через освоение родного языка, познание традиций и обычаев народа Прииртышья, создание семейной атмосферы, психологического комфорта и

позитивного отношения к жизни.

Залогом успешной деятельности школы является кадровый потенциал школы. Педагогический коллектив составляют: 34 учителя. Из них 70% имеют высшее педагогическое и профессиональное образование, 40% - высшую и первую категорию. Поиск, находка, творчество являются главными критериями в учебно –воспитательной работе педагогов отделений. В польском и болгарском отделениях работают специалисты из стран дальнего зарубежья, что способствуют благоприятному взаимообогащению практического опыта педагогов школы.

Модель образовательной деятельности школы национального возрождения определяется концепцией, в которой обозначены базовые ценности и содержание этнокультурного образования и направлена она на реализацию двух взаимосвязанных задач: воспитание поликультурной, полиязычной личности и формирование казахстанского патриотизма.

Методологическую основу учебно- воспитательного процесса составляют технологии развивающего обучения, основой которого является личностно- ориентированный подход. Создание ситуации успешности, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.

Проведение общешкольных уроков- встреч с Президентом страны, презентации отделений, уроков – экскурсии, публичных выступлении в музее литературы и искусства им.Б.Жырау, в национальной, городской библиотеках, участие в международной научно- практической конференции «Сатпаевские чтения», в акциях «Қазақша сөйлесейік», «Солдаты победы», встреч со старейшинами и др., являются оптимальными условиями для развития и расширения поликультурного пространства учащихся через сотрудничество.

Театрализация календарно- обрядовых праздников, литературно- музыкальных салонов; изучение и практическое применение национальных игр, интеллектуальные конкурсы на знание устного народного творчества на уроках родного языка способствуют активному освоению не только родного языка, но и развитию культуры коллективного труда и поведения.

Развитию поликультурных навыков, умении создаются условия в работе творческих мастерских как: фольклорные ансамбли, домбровый ансамбль «Достык», литературно- музыкальный салон «Перлины», танцевальные коллективы, студия вокального пения, школьный хор «Б1рл1к», декоративно-прикладного искусства «Атамекен», где в репертуарный и учебно- тематический план педагогов входят песни, танцы, прикладное мастерство этносов, содержащие идеал этико- эстетического, нравственного, патриотического воспитания.

Сегодня школа гордится своими достижениями не только в области самодеятельного творчества, представляющего лучшие образцы фольклора на фестивалях культур народа Казахстана, но отличными результатами учащихся – знатаков этнокультуры на областных, республиканских и международных конкурсах.

Так ученица Стоянова Карина дипломант международной научной конференции «Сатпаевские чтения»; Витковская К.- дипломант международного конкурса художественного чтения «Крессе»; Копаева А., Кабдрашитова Ж - призеры городского конкурса «Х Абай мен Шәкәрім оқулары» и др..

Проведение государственных праздников РК, общешкольных уроков «Масленица», «Наурыз», «Сабантуй», «Мартиница», «В семье единой» и др.в школе является одним из условий интеграции культур, общения, понимания, проявления толерантного поведения между детьми, где демонстрируются полиязычие, как один из факторов обеспечения устойчивого эмоционального, позитивного отношения к жизни.

Конкурентоспособность по совершенствованию общеучебных навыков детей проявляют педагоги школы, являясь участниками и призерами областных, республиканских конкурсов и фестивалей искусств. Так в 2009 учебном году ПДО И.Крупина, О.Ифандопуло дипломанты республиканского конкурса «ИКТ в образовании», педагог Л.Рябинина по итогам 2008-09 учебного года внесена запись почетных учителей города «Табыс- 2009», образовательная программа школы в областном конкурсе «Шығармашылық ұйя » среди внешкольных организаций заняла 3

место идр.

Сотрудничество школы с управлением развития языков способствуют актуализации вопросов расширения коммуникативной функции государственного языка. Проведение этнофестиваля «Б1рл1к» по итогам учебного года, издательство в печати опыта работы педагогов, школы и др. одна из форм творческого взаимодействия.

За период развития школы в ее деятельности произошли количественные и качественные изменения . Так например: возросло количество национальных отделений от 10 до 16; творческих мастерских от 6 до 10; более 6000 детей освоили освоили культурные ценности этносов; более 1500 детей прошли языковую практику в летних лингвистических лагерях области, республики, стран зарубежья и др.;

Учебно- методический потенциал школы пополнился печатными изданиями педагогов школы как :«Обычаи Болгарии», «Фольклор белорусского народа», песенный сборник «Хоровод дружбы», сборник «Батауға бағдар» и др.. Информационный потенциал 4 мультимедийных кабинетов, оснащенность учебных кабинетов техническими средствами обучения, электронные пособия, учебники соответствуют требованиям современной жизни.

Сегодня школа в системе непрерывного образования области занимает свою нищу осуществляя преемственность воспитания подрастающего поколения через общекультурные ценности этносов; осущестляется эстафета преемственности с молодежным крылом ассамблеи; выпускники школы осуществляют выбор профессии с педагогической ориентацией.

Сегодня профессиональный коллектив школы целенаправленно осуществляет свою деятельность, отвечая запросам родителей, общественности, утверждая политику мира и согласия.