Сенім телефоны
email: shkolanv@mail.ru
Мекенжайы: 1 май к-сі 35/1
ж.т.301208,328169,
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
9.00.-13.00.; 14.00.-18.00. кроме понедельника
Методические рекомендации

Положение 
о ведении  журнала в национальных отделениях  и в группах эстетического цикла  в ГККП «ШНВ им.К.Даржумана»


1.Цели и задачи

1.1.Установление единых требований по ведению журнала.

1.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ. 
2.Общие положения

2.1. журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение  журнала является обязательным для каждого  педагога дополнительного образования

2.1. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие  занятия в конкретном национальном отделений и в группе эстетического цикла, а также административные работники, курирующие работу конкретного отделения.

2.2. Категорически запрещается допускать воспитанников  к работе с журналом.

2.4. В журнале подлежит фиксации только то количество занятий, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате. 
3.Обязанности
3.1. педагога дополнительного образования

заполняет в журнале:

- титульный лист (обложку);

- оглавление;

- списки воспитанников на странице всеобуча  ( имя воспитанников пишется полностью) вносить в алфавитном порядке и вести учет выбывших и прибывших;

- список воспитанников первого этапа обучения в журнале отмечать римской цифрой I  ;

- список воспитанников второго этапа обучения в журнале отмечать римской цифрой   II;

- список воспитанников третьего этапа обучения в журнале отмечать римской цифрой  III;

-на период обучения воспитанников не переводим из группы в группу;

-сведения о воспитанниках заполняем полностью согласно требованиям , заполняем ручкой, а не заклеиваем списки ;

3.2. Наименование национального отделения  и групп эстетического цикла указывается на обложке журнала и заполняется на государственном языке.

3.3. Ежедневно ведется учет посещаемости занятий воспитанниками.

3.4. В случаях проведения с  воспитанниками занятий в  этнокультурном обьединений за пределами школы, ставить в известность администрацию школы .


4.Обязанности педагога дополнительного образования

4.1 журнал заполняется педагогом в день проведения занятия. В случае болезни педагога, замещающий коллегу, заполняет журнал в обычном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения занятий).

4.2. Педагог обязан систематически проверять и отмечать посещаемость

 
 
 

4.3.Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

4.4. Все записи журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, ручкой черного или синего цвета. В исключительных случаях допускается делать исправления (по распоряжению директора школы), содержание которых необходимо описать в нижней части страницы, заверив их личной подписью педагога и заместителя директора по УВР с ее расшифровкой и школьной печатью. Недопустимо при исправлении в журнале использование закрашивающих средств.

4.5. Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным в базисном учебном плане. Все записи по всем учебным предметам  должны вестись на казахском или  русском языках с обязательным указанием не только тем занятий, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, занятий с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, практическая работа №3 « Работа в мультимедийном кабинете  Тема : «Казахстан», диктант по теме «Имя существительное». «Весна », лабораторная работа №1 «Поисковая работа по интернету» Тема: Дружба и т.п.).

4.6. При проведении сдвоенных занятий  делается запись темы каждого занятия в каждой графе.

4.7. Каждое занятие  должно обозначено темой.

4.8. Мониторинг усвоения учебного материала по итогам  тестов обозначать условными знаками «круг, квадрат, треугольник»

4.9. На правой стороне развернутой страницы журнала педагог  обязан записывать тему, изученную на занятий. Дата прописывается только арабскими цифрами не через дробь ( например, 11.09).

 5.1.Итоговое тестирование  воспитанников по завершению  учебного года обозначается  в журнале,  согласно плана. 

6. Контроль и хранение

6.1. Директор учреждения  образования и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение  журналов и систематически (не реже 1 раза в месяц) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит и контроль за ежедневным хранением журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора либо учительская).

6.2. Журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременной записи тем занятий  по учебным предметам, плотности  посещения занятий

6.3. В конце каждого учебного полугодия  журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены занятий (если таковые были).

6.4. В конце года  педагог сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как педагог -предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

6.5. Кроме указанных выше обязательных проверок журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

6.6. Страница «Замечания по ведению журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

Ознакомлены:

 

Аракелян СД

Апушева А А

Байрамкулова М.А.                                       Албаков А                                                     Кобец М

Гомзякова Н И

Анистратова  А Н

Опиева Л М

Сагатова А К

Софронова Е И

Серажетдинова Р Н.

БогнатЛИ

 

 Боброва А С                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Алиева Р.О.

Мусселиус Л. В

Ершова М. Е                                                                 Мухтарова МН

Джакудаева Ж.Х.                                                          Дронг М

Петрова И Б                                                                   Ахмедов У.

Каимова Л Л                                                            Кос В.В.

Тверитнева  И А                                                       Макитова А.В.

Пучек  ТП                                                                 Ефимова Ю.Н.

Зайцева И И                                                              Иванова МС

Ибрагимова С С                                                        Оганисян А

Шабулдаева Н В                                                        Йорданова Г

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Адаптация воспитанников азербайджанского отделения в образовательном пространстве школы.        ПДО Р. Алиева. 22/11/2016г.

  Слайд №1 фото детей и родителей

  Слайд №1  ото по группам детей

Одной из задач работы отделения является выявление основ эффективного осуществления  процесса адаптации  воспитанниковв условиях  национального отделения и учреждения в целом.

В теоретическом аспекте выделяют  три уровня адаптации: социальная, социально-психологическая, социально-педагогическая адаптация. Основной из них является социальная адаптация, сущностью которой является взаимодействие личности либо группы людей с общественной средой, в ходе которой согласовываются и удовлетворяются потребности и ожиданий обеих сторон. При встречи с родителями на уровне ЭКО «Ватан», на диалоговых площадках детей и родителей, на индивидуальных консультациях со старшими представителями активизируется вопрос о занятости детей в отделений, где созданы все условия для формирования и развития школьной личности, позитивной занятости, социальной активности, которые станут ступенью вхождения во взрослую жизнь с правовой грамотностью, толерантным проявлением чувств и поведения.

Специфика  занятости детей и подростков заключается в единстве образовательно-воспитательной и культурно - досуговой деятельности, определяются возможности воспитанников  заниматься в свободное время этнодеятельностью по своему выбору. В этом учебном году сформирован  банк обучающихся на 23 воспитанников, из них  _     девочек, ___ мальчиков, в возрасте от 7 до _      лет. Из них первого года обучения _______ детей.

 Занятость воспитанников в УВП отделения - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванное обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Из общего количества детей и подростков 10 детей посещают спортивные секции ДО,

Слайд №3  (дети с медалями )

 В отделений постоянно веду работу по устойчивому  развитию  мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и творческому  самоопределению обучающихся, их адаптации к окружающему миру, приобщение к здоровому образу жизни.

Открытость учреждений дополнительного образования  для детей как социально-педагогических институтов проявляется в их доступности для детей с различным интеллектуальным уровнем - одаренных и имеющих проблемы в развитии, детей с особенными возможностями .

В этом учебном году согласно отчета на начало учебного года:  из неполных семей  4 человекf,  сирот  0 человек, стоящих на учете по болезни 0 человек.

Задачи отделения, что бы: дать детям конкретные знания и привить интерес к предмету познания; заложить фундамент целостного видения мира во всем его многообразии; быть направленной на реализацию разнообразных потребностей, на их социальную защиту, реакцию, адаптацию и оздоровление; позволить детям приобрести новый социальный опыт

Образовательная деятельность в школе,  как соц. института, позволяет обеспечивать интегративный подход к обучению, предусматривающий взаимопроникновение различных областей науки, культуры. Так воспитанники отделения принимают участие во всех школьных мероприятиях, согласно плана.

Слайд №4 (фото участие АО в школьных мероприятиях)

Такой подход обеспечивает условия для формирования личности ребенка с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированности к жизни в современном обществе.

Отсутствие в отделений,  в  школе жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения воспитанников образовательно-воспитательного процесса, наличие более широких возможностей, по сравнению с другими социально-образовательными институтами, создают благоприятные условия для адаптации воспитанников.

Современное казахстанское общество переживает период глубинного сущностного обновления. Жизнь меняется настолько быстро , что человек не всегда оказывается способен отследить происходящее в ней изменения, естественно и легче приспособиться к изменяющимся условиям жизни. Особенно в сложном положении оказываются молодежь, дети, вступающие в жизнь поколение воспитанников в учреждениях дополнительного образования.  Задача отделения в тесном союзе с семьей, школой, диаспорой  должна помочь ребенку адаптироваться к складывающися социальным отношениям, выработать устойчивую систему представлений о важнейших ценностях бытия человека, помочь ему обрести опыт строительства отношений с окружающими его людьми. Вместе с тем, в последние десятилетия все более заметными становятся нарушения адаптации и рост отклонений в социальном поведении детей, проявляющиеся в повышенной агрессивности, тревожности, гиперактивности, комфортности, капризности, социальном негативизме, упрямстве, осознанном нарушении принятых общественных норм.

Адаптация личности является одной из сложнейших проблем социализации личности. Она представляет собой не только состояние человека, но и процесс, в течение которого личность приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды. В процессе адаптации  ребенок  выступает объектом воздействия социальной среды и активным субъектом, осознающим влияние этой среды. Но порой, особенно в переломные периоды, как жизнедеятельности человека, так и в периоды радикальных экономических и социальных реформ, возникает несоответствие потребностей личности требованиям окружающей среды. Результатом такого несоответствия является возникновение состояния личностной тревоги. Именно наличие или отсутствие тревоги определяет уровень адаптивности личности в социальной среде.

По сведениям  интернета  в Казахстане   мы видим, читаем, есть дети, которые  превратились в бомжей;   употребляют  наркотические  средства; испытывают в школе физическое и  психологическое насилие. Это свидетельствует о наличии в обществе проблемы адаптации на всех возрастных стадиях развития личности.

Погружение воспитанников в учебно-воспитательный процесс отделения, школы, этнокультурного обьединения создают благоприятные условия для формирования коммуникативных, этнокультурных, патриотических чувств, норм поведения. Атмосфера преемственности на таких мероприятиях содействует  позитивному развитию нравственного и психического здоровья воспитанников;  происходит побуждение детей  к самореализации, социализации, социальной адаптации, мотивации, творческому самоопределению личности;

И таким образом в отделений формируются благоприятные условия для социализации воспитанников, а также  в образовательном пространстве школы. Хочу сказать, что в азербайджанском отделений нет воспитанников в состояний личностной тревоги,  агрессивности, капризности. Адаптация детей и подростков прошла на достаточно устойчивом  педагогико -психологическом, социально-психологическом уровне.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Издательство: Академия , 1996. - 224 с.

2. Аксёнова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. Академия. - М., 2001. - 192 с.

3. Алмазова Н.И. Социальная политика в области образования. - СПБ: СПбГУ, 2004. - 234 с.

4. Альжев Д.В. Социальная педагогика. Конспект лекций. Эксмо. М., 2008. - 128 с.

 

Социально-педагогические условиятатаро-башкирскогоотделения по повышению   системы патриотического воспитания. ПДО Р.Серажетдинова

 

   Хочу вас ознакомить с системой работы по патриотическому воспитанию в татаро-башкирском отделении, которая  сложилась в течение последних 5-6 лет.

  «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности.

    Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите»,-такую задачу ставит перед нами Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев.

   Патриотическое воспитание, что это такое? Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к Родине, к своему народу, за тех людей, кто защищал наше Отечество.

   И сегодня жизненно важно возродить в нашем обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально-значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой своей Родины.

   Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, стране в целом, в нашем отделении уделяется особое внимание патриотическому воспитанию. Для этого в школе в целом, в отделении в частности созданы социально-педагогические условия: есть учебный кабинет, оснащенный техническими  средствами и интерактивной доской, имеется учебная, познавательная и художественная литература. Учебная деятельность ведется педагогами с высшим педагогическим образованием.

   Растить и воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество - эта задача всегда была и будет одной из главных.

   Воспитание патриотизма в отделении ведется по определенным  направлениям. Условно я разделила их на 4 направления:«Я и моя семья», «Я и мой город», «Я - гражданин»,  «Я - патриот своей страны».    

  Давайте рассмотрим систему работы по этим направлениям.

  По-первому направлению каждый год совместно с татаро-башкирским этнокультурным объединением проводится День пожилого человека, куда приглашаются бабушки, дедушки воспитанников. Для них ставится концерт с участием молодежи и воспитанников, проводятся разного характера викторины, игры, накрывается стол с национальной кухней. Эти встречи проходят тепло и непринужденно, где ребята узнают из рассказов взрослых не только об их жизни, но и ожизни страны в целом. Так они знакомятся с недалекой историей как Советского Союза, так и с историей Казахстана.

     В 2014 году совместно с библиотекой национальной книги, этнокультурным объединением и татаро-башкирским отделением Школы национального возрождения впервые был отмечен Международный день семьи. Было приглашено очень много людей трех поколений: деды-отцы-дети разных национальностей, так как семьи наших воспитанников разнонациональные. Было приятно и интересно, когда ребята в песнях, стихах благодарили своих родителей, бабушек, дедушек за любовь и заботу, за счастливое детство. Но совершенно другое чувство охватило залом, когда убеленные сединой пожилые люди вспоминали своих родителей и время, в которое они жили, росли и учились и, конечно, о своих малых родинах. Рассказывали дрожью в голосе и слезами на глазах. Это так сильно действовало на слушателей, что равнодушных в зале не было, вместе сопереживали, радовались и грустили. Это был настоящий урок недалекого прошлого и настоящее признание любви семейным ценностям. По этому направлению работа продолжается на занятиях родного языка по темам  «Люблю свою семью», «Я и на отца, и на мать похож», «Мои молодые старики», «Моя родословная». С последней темой воспитанник нашего отделения Рафиков Фарух принимал участие в Международной Олимпиаде по татарскому языку и литературе в Казани и занял 3-е место среди учащихся зарубежных стран.

  Разрешите кратко познакомить вас с работой по направлению 

 «Я и мой город». Мне, как педагогу, очень помогает наличие в кабинете компьютера и интерактивной доски. Каждый учебный год в сентябре мы смотрим выпущенное студией «Ключ» видео «Я люблю этот город». Видео интересно и доступным языком знакомит достопримечательностями, крупными предприятиями, объектами культуры нашего города, а главное, его историей и людьми. Так проходит первое знакомство с родным городом глазами человека со стороны. Это интересно и увлекательно.

   Проводим экскурсии в художественный, краеведческий музей и в музей Песни имени Майры Шамсутдиновой; знакомились с историей Ак мечети, осмотрели мечеть Машхур Жусупа, посетили неоднократно библиотеку национальной литературы, областную им. К.Сатпаева, областную детскую. Ко всем знаменательным датам области проводятся классные часы, беседы, викторины и т .д.

    Особо надо отметить исследовательскую работу по краеведению. В течение двух лет мы работали над такими темами, как: «Они сражались за родину», «Памятники города», «Герои Павлодара». Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, работниками музеев города и школ города,  работа с архивными материалами оставляют глубокие впечатления в сердцах детей. Такая сопричастность содейтвует устойчивому закреплению практических навыков и принятию понятииного содержания слова «ПАТРИОТ».