Сенім телефоны
8(7182)606387
email: yaslisad3400@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қ., Гагарин к-сі, 63
8(7182)606387 (басшы), 8(7182)606388 (вахта), 8(7182)650602 (бухғалтерия).
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Жұмыс уақыты: сағ.9.00 – 18.00, түскі үзіліс: сағ. 13.00 – 14.00 Азаматтарды қабылдау: Сәрсенбі: сағ. 15.00 – 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Домашняя игротека.
04-04-2011 11:52

 

 

            Многие родители покупают детям дорогие игрушки, водят их на разные занятия, но извечная просьба: «Поиграй со мной!», вызывает у них зубную боль. Почему? Они не любят общаться со своим ребенком? Да нет же! Просто родители разучились играть, не знают, как это делается, не умеют с головой уйти в игру и получить от нее такое же удовольствие, как и ребенок.

         Но играть можно научиться, и не бойтесь, что у вас что-нибудь не получится.

         Давайте ответим себе на несколько простых вопросов:

         Знаем ли мы возрастные особенности детской игры (какие игры подходят детям разного возраста)?

Используем ли мы возможности игры для поддержания дисциплины и соблюдения режимных моментов?

Есть ли у нас в запасе широкий выбор игр для различного применения (дома, на улице, в гостях, в транспорте, во время болезни и т.д.)?

Умеем ли мы управлять поведением и эмоциональным состоянием ребенка с помощью игры?

Знаем ли мы вообще что такое "домашняя игротека" в ее настоящем понимании и способны ли, скажем, превратить в занимательный и познавательный процесс знакомство с ложкой-поварешкой или мыльными пузырями?             

         На «Домашней игротеке» Вы узнаете, как создавать развернутую игру из того материала, который всегда под руками и не требует сложной приготовительной работы. Вы узнаете, как создавать интересные познавательные игры и игрушки из самых простых вещей: тюлевой занавески, старой перчатки ,кляксы , соленого теста, пальцев рук, узора на оконном стекле,  шнурков от ботинок ,листа белой бумаги...и многого другого!

          Кроме того, Вы научитесь превращаться из взрослого и скучного наблюдателя в друга и партнера по играм для сына или дочери.  Ради этого стоит потрудиться!

 

 

***

Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые, овальные  предметы в комнате.

 

***

На крышке коробки вырежьте разные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

 

***

На белом картоне разлиновывается 4 (6 или 9)квадратиков, в каждом квадратике рисуется определенная фигура – круг, квадрат, трапеция. Такие же фигуры вырезаются отдельно. Раскладываются по принципу лото.

 

 «Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

 

***

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

Дайте ему две куклы (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно, не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: "Большое платье - большой кукле, маленькое - маленькой, большие туфельки - большой кукле, маленькие - маленькой". Чтобы усложнить задание, достаточно сделать три куклы.

 

***

Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях.

Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

 

***

Подберите коробочки и баночки разного размеры и игрушки тоже разного размера. Размеры игрушек не должны совпадать с размерами всех коробочек и баночек.

Предложите ребенку игровую задачу - найти каждой игрушке домик. Разумеется, ребенку надо проверить в какой домик сможет поместиться игрушка. Действия сопровождайте словами - "не помещается, потому, что коробка меньше зайчика, давай найдем коробку побольше"; не проходит шарик - слишком узкое горлышко, давай найдем побольше."

 

***

Возьмите несколько кастрюли и сковородок и крышки к ним.

Сравнивайте размеры. Подбирайте крышки подходящие по размеру. Смотрите где большая крышка, где средняя, а где маленькая, при этом говоря: "К большой кастрюле должна подойти большая крышка, а к маленькой - маленькая".

 

***

Берем по 5 одинаковых предметов разного размера, скажем, 5 маленьких синих кубиков и 5 больших синих кубиков. Сортируем кубики по размеру - большие в одну сторону, маленькие в другую. Для начала можно раздавать кубики соответствующего размера зверушкам или куклам - большой и маленькой. Только избегайте строгой очередности большой - маленький, это уже совсем другая задачка. Сложите все кубики в коробку или мешочек и вытаскивайте наугад.

Усложнить игру можно, добавив кубики среднего размера.

 

***

Достаньте чайные и столовые ложки, тарелку и чашку. Суп едят большой ложкой из тарелки, а чай мешают маленькой ложечкой. Сваливаем все ложки в кучу и начинаем сортировать: большие кладем в тарелку, маленькие - в чашку.

 

***

Перед малышом раскрывается заветная коробка с пуговицами разных цветов и расставляются стаканчики разнообразной окраски. Разложите  пуговицы в стаканчики так, чтобы их окраска совпадала.

 

***

Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют . называя цвет, а затем нужно закрыть фломастеры. Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. "Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру - такой же цвет, розовый?"

 

Поиграйте!

И Вы подарите вашему  ребёнку  несколько мнут счастья общения с вами!

 

                                                                                                                   Воспитатель   Финк Е.К.