Дорогие родители!
Игра для вашего ребёнка - это эффективный метод развития интеллекта и характера. Лучшее средство развития эмоций. В игре осуществляется профилактика психических расстройств и отклонений в поведении. Удачи Вам и творчества в совместных играх с детьми!
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ.
Подвижные игры .
Игра «Пятнашки» («Догонялки») способствует:
снятию эмоционального напряжения у детей и взрослых, преодолевает страх неожиданного воздействия; помогает отреагировать негативные переживания, связанные с наказанием в игровой, шуточной форме; развивает быстроту и гибкость мышления.
Игра «Прятки» способствует:
преодолению страха замкнутого пространства; неожиданного воздействия; снимает мышечное напряжение, тренирует выдержку и волевой контроль.
Игра «Жмурки» способствует:
преодолению страха темноты, замкнутого пространства, снимает мышечное напряжение.
Разминка.
Все участники (мама, папа, др. члены семьи) в кругу и приветствуют друг друга с помощью мяча. Мяч пускается по кругу и при этом каждый участник называет своё имя и цвет. (Можно приветствоваться чем угодно, по желанию детей – животными, растениями, марками машин и т.д.)
Подвижные игры.
Дети совместно с родителями играют в «Пятнашки», «Жмурки» и «Прятки».
Прощание.
Участники с помощью мяча, который пускается по кругу, прощаются: по желанию детей, которые называют какой – либо предмет (см. «разминку»). Можно «прощаться», говоря друг другу комплименты. Это органично завершает занятие на миролюбивой, благотворной ноте.
Пояснение: прощание и разминка проводятся для того, чтобы придать вашим играм - организующее начало. Дети любят и ждут порядка во всём и в играх тоже.
Семейное рисование.
Значение семейного рисования.
Сплочение детско-родительских отношений через совместную деятельность, развитие интеллекта и эмоций, снятие напряжения, эстетическое развитие.
Разминка.
Участники стоят в кругу и приветствуют друг друга с помощью мяча, называя своё имя либо какой-то предмет (см. выше). Можно продолжить разминку подвижной игрой, полюбившейся детям с первого занятия.
Семейное рисование.
Упражнение 1. «Диалог красками».
Один из родителей и ребёнок пытаются выстроить «диалог» на листе бумаги. При этом они по очереди рисуют друг другу различные линии, знаки, фигуры и, даже, картинки. «Диалог» красками осуществляется молча. После завершения работы, родитель и ребёнок проговариваю вслух то, что хотели выразить красками.
Упражнение 2. Семейная картина.
Все члены семьи на одном большом листе рисуют по - желанию любые предметы или сюжеты . Затем объединяют всё нарисованное одной общей темой. Часто случается, что общая тема рисунка возникает у, рисующих, сама собой. Созданную картину рассматривают вместе все участники, уточняют детали, выслушивают комментарии к ней со стороны ребенка, пожелания.
Упражнение 3. Оберег.
Оберег – был известен ещё в Древней Руси. Его дарили близким людям для защиты от злых сил, разных недугов и несчастий. Оберег делали своими руками.
Вся семья садится за один стол. Перед каждым участником лежит, вырезанный из бумаги, круг. Задание для каждого – нарисовать в круге оберег для соседа справа (слева). После окончания работы, каждый участник дарит свой оберег и говорит пожелание.
Пояснение:после совместного рисования полезно убрать рабочее место также всем вместе, не акцентируя на этом особого внимания.
Семейная сказкотерапия.
Оздоровительный эффект народных сказок и сказок собственного сочинения.
В сказках ребёнок может отождествлять себя с героями и следовать их примеру, может отреагировать страхи, тревоги, свои маленькие проблемы.
1. Читаем вслух.
Пояснение: читайте сказку с выражением, показывайте картинки. Если ребёнок просит повторять одну и туже сказку – это абсолютно нормально.
2. Сочиняем сказку с оптимистичным концом.
Здесь вы можете использовать мяч либо клубок ниток. Клубок передаётся по очереди к каждому члену семьи, при этом каждый играющий сочиняет 1-2 предложения сказки.
Пример:
Мама: …жила-была девочка.. (передаёт клубок по кругу дочке)
Дочка: …её звали Люба.. (передаёт клубок папе)
Папа: …и вот однажды она.. (передаёт клубок маме)
Мама: … решила поступить так..
Дочка: … пошла гулять с подружками и заблудилась..
Папа:…стоит и не знает, что ей делать…
Мама: .. но скоро она придумала..
Дочка:…спросила у проходящей тёти, где находится улица и её дом, и тётя её проводила к маме и папе!
Пояснение:в семейной сказке родителям нельзя «увлекаться» и придумывать собственные истории. Лучше всячески помогать ребёнку, выразиться и мысленно прийти к оптимистичному завершению сказки.
Инструктор по ФК
Кожуханова О.В.