Сенім телефоны
8(7182)606387
email: yaslisad3400@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қ., Гагарин к-сі, 63
8(7182)606387 (басшы), 8(7182)606388 (вахта), 8(7182)650602 (бухғалтерия).
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Жұмыс уақыты: сағ.9.00 – 18.00, түскі үзіліс: сағ. 13.00 – 14.00 Азаматтарды қабылдау: Сәрсенбі: сағ. 15.00 – 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Развитие правильной речи ребёнка в семье.
14-12-2022 21:16
Развитие правильной речи ребёнка в семье.

    Как вы думаете, когда начинается развитие детской речи?
Для родителей, это происходит тогда, когда ребёнок произносит свои первые слова: мама, папа, дай, на. Но на самом деле этот процесс начинается гораздо раньше. Этому дню предшествуют недели и месяцы, в течение которых малыш учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, а его артикуляционный аппарат приобретает подвижность и гибкость, необходимые для правильного и чёткого произношения звуков и слов. Именно в дошкольный период происходит становление и формирование речи.
Родители должны знать, что речь как средство выражения мысли является орудием мышления и связана с умственным развитием. Задержка речевого развития может неблагоприятно сказаться на интеллекте ребёнка. Очень жаль, но некоторые родители считают, что неправильное произношение звуков, торопливая, порой невнятная речь малыша, не могут служить поводом для тревоги.
Можно объяснить физиологическими особенностями, если трёхлетний ребёнок не всегда правильно строит предложение, не выговаривает некоторые звуки, но недопустимо, когда ребёнок в 5 – 6 лет не может поддержать разговор на знакомую для него тему, связно и понятно пересказать знакомый текст (сказку, рассказ), допускает грамматические ошибки в речи, не правильно произносит звуки.
Если родители часто общаются с ребёнком, играют с ним, читают сказки, разучивают стихотворения, то обычно речь малыша развивается своевременно и правильно. Для этого родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:
• - Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка, не перегружайте его речевыми занятиями;
• - В общении с ребёнком всегда следите за своей речью;
• - Не подстраивайтесь под лепет вашего малыша, говорите с ним не торопясь, чётко произносите звуки и слова;
• - Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка, но ни в коем случае не смейтесь над ним;
• - Не оставляйте вопросы детей без ответа, убедитесь, что ваш ответ понятен ребёнку.
Правильная речь во многом зависит от речи окружающих взрослых, чтения детской художественной литературы. Богатейший материал дадут вам потешки, скороговорки, пословицы, поговорки. Сначала взрослый чётко и выразительно произносит скороговорку. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Ребёнок её повторяет. Для упражнения в изменении силы голоса скороговорка произносится громко - тихо или шёпотом, шёпотом - громче - громко. Для развития темпа речи скороговорка произносится быстро - умеренно или замедленно.
Чтобы дети усваивали различные интонации (повествование, вопрос, восклицание), можно проводить с ними различные упражнения с изменением смыслового ударения на разных словах. Взрослый предлагает ребёнку ответить на его вопросы, но так, чтобы голосом выделить нужное слово.
Ты куда завтра идёшь?
Я завтра иду в кино.
Ты когда идёшь в кино?
Я завтра иду в кино. И т. д.
Специальные упражнения заставляют ребёнка осознавать эти интонации. А ведь это необходимое условие выразительного пересказывания литературных произведений, чтения стихов.
Нельзя смеяться над ребёнком или дразнить его, не следует также пересказывать детские слова и фразы с ошибкой как анекдоты, особенно в присутствии ребятишек. Дети очень гордятся тем, что им удалось рассмешить взрослых и начинают коверкать слова уже умышленно. Самое лучшее - спокойно поправить ребёнка, не делая из ошибки остроты, или повода для обиды.
Очень важно следить за тем, чтобы все произносимые взрослыми звуки были чёткими, а ритм речи не слишком быстрый, ведь мать и отец не просто говорят - они дают детям материал для подражания.

                         Говорите с детьми: 7 советов логопеда родителям.

                                        Почему дети не говорят?
К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной, ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?
                                               Как родители могут помочь?
Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшение речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата. Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик «ежик», каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок, которые без труда можно приобрести в аптеке.

 

    Семь несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи:

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.
2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки-собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).
3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы: «Это пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик я — вот и вся моя семья!» (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)
4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова.
5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.
6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.
7. Разучите с малышом известные стишки и сказки.