«Чтоб ребенок не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Нужно делать каждый день зарядку!»
Утренняя гимнастика.
Как хорошо, когда в семье существует традиция – ежедневно проводить утреннюю гимнастику. С малых лет полезно приобщать наших детей к гимнастике в игровом плане. Вот несколько имитаций-подражаний для детей 3-4 лет:
«Киска потягивается» - поднимание рук вверх, вперед, вниз. Ноги чуть расставлены, руки с мячом опущены, подняться на носки, понять руки, потянуться, посмотреть на поднятый мяч, вернуться в исходное положение, выдохнуть «п-ф-ф» (6 раз)
«Где мышка» - повороты в стороны. Стоя на коленях, спереди руками опереться на мяч. Один два раза скатить мяч вправо, влево, посмотреть на него, сказать «мяу». Вернуться в исходное положение (по три раза в каждую сторону, темп умеренный).
«Киска сердится» - прогибание спины. Стоя на коленях, спереди руками опереться на мяч, выгнуть спину, корпус чуть впереди, сказать «фур-р-р» и вернуться в исходное положение (6 раз).
«Острые коготки» - переступание с ноги на ногу с активным движением пальцев ног (лучше выполнять босиком). Исходное положение. Ноги вместе, руки с мячом над головой. Один, два, три, четыре – переступанием вправо. Энергично делаем загребающие движения пальцами ног. Пять-шесть – исходное положение (три раза в каждую сторону).
«Догони хвостик» - бег вокруг мяча вправо и влево. «Дети-котята» катят мяч по земле, обводя его змейкой пятью предметами, стоящими на расстоянии одного метра один от другого.
«Хоть и не станет ваш малыш спортсменом,
Это, право, не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда».
Подвижные игры.
Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих рядом пап и мам, дедушек и бабушек Игра относится к упражнениям, которые подготавливают ребенка к жизни. Они полезны для детей и вызывают у малышей повышенное чувство удовлетворения. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит, способствуют крепкому сну.
Поиграйте со своим ребёнком!
Игры для 3-4х летнего возраста:
«Беги ко мне»
Цель: совершенствовать умение бегать по прямой и умение выполнять движение по сигналу.
Ребенок стоит 8-10 см от взрослого, на его слова «Беги ко мне» он бежит, а взрослый встречает его с развернутыми в стороны руками и говорит: «Прибежал, ну а теперь беги назад», и ребенок возвращается на свое место. ( 3-4 раза)
«Догони меня»
Цель: совершенствовать умение бегать по прямой и умение выполнять движение по сигналу.
Взрослый стоит в 3-4 шагах от ребенка, на его слова «Догони меня» малыш догоняет убегающего от него взрослого. В начале взрослый убегает в одном направлении, а затем , когда ребенок научится уверено бегать можно изменять направления. Пробежав 20-25 м , взрослый позволяет догнать себя.
«Солнышко и дождик»
Цель: Совершенствовать умение бегать и находить свое место.
Ребенок выбирает себе домик, это может быть скамейка, бревно, пенек, круг и т.д. По сигналу взрослого «Солнышко» малыш идет на прогулку: бегает, прыгает, имитирует движения птиц, животных, а по сигналу «Дождик» он быстро убегает в свой домик.
«Найди игрушку»
Цель: развивать наблюдательность и выдержку.
Ребенок закрывает глаза, а взрослый в это время прячет игрушку, после слов «Найди игрушку» ребенок открывает глаза и идет ее искать, после того как игрушка найдена игра начинается с начала.
«Прокати мяч»
Цель: Совершенствовать умение прокатывать и ловить мяч.
Ребенок приседает на корточки в 3-4х м от взрослого лицом друг другу. Они прокатывают мяч по полу толчком обеих рук. Ребенок должен поймать и катнуть обратно.
«Пузырь»
Цель: Совершенствовать умение выполнять движения по сигналу.
Ребенок приседает на корточки и касается обеими руками пола. На слова взрослого «Пузырь надувается» ребенок подымается и отводит руки в стороны вверх. После слов «Пузырь полетел» малыш бегает и поворачивается вокруг себя. На слова «Из пузыря выходит воздух» малыш приседает как бы выпускает воздух и произносит звук будто выпускается воздух « Ш – ш – ш ».
«Догони мяч»
Цель: совершенствовать умение бегать по прямой и умение выполнять движение по сигналу.
Взрослый бросает мяч в определенном направлении и предлагает ребенку быстро догнать мяч и принести. Ребенок догоняет мяч и возвращает его взрослому. При следующем повторении мяч бросают в другом направлении. Это делается для того, чтобы малыш привыкал ориентироваться в пространстве.
И на последок:
«Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать».
Продолжение следует….
Инструктор по физической культуре Ботнарчук Юлия Викторовна