Уважаемые родители!!!
Сегодня мы хотим продолжить разговор про двигательную активность дошкольников 4-5 лет. Многие из нас знают, как полезно заниматься физкультурой , как необходимо закалятся, делать зарядку, больше двигаться, бывать на свежем воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений … мы откладываем все это на «потом», на «когда будет время». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?
Наше будущее – здоровые дети!
«Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. И это оказывает отрицательное влияние на их организм. Более того, двигательный дефицит приводит и к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребенка».
Не заставляйте его насильно воспринимать то, что он не хочет или к чему еще не готов. Ребенку необходимо время, чтобы усвоить уже испытанное и познанное. Дети сами знают, когда им надо отдохнуть, и, бывает, «ленятся» несколько часов или день-другой. В эти периоды они активно повторяют уже освоенное. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи.
Следует ребятам знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Утренняя гимнастика.
«Упражнения с мячом»
- И.п. о.с. мяч в руках внизу, 1-2 поднимаем мяч вверх за голову и коснуться мячом затылка – вдох, 3-4 опускаемся в и.п. – выдох. Когда поднимаем мяч вверх смотрим на него. Повторить 6-8 раз.
- И.п. о.с. ноги врозь мяч в обеих руках внизу, 1-поворот туловища вправо поднимаем мяч над собой – вдох, 2-вернуться в и.п. – выдох, тоже в левую сторону, руки прямые, ноги от пола не отрывать. Повторить 6 раз в среднем темпе.
- И.п. стойка на коленях мяч прижат к груди, 1-2 наклонить туловище вперед, затем сесть на пятки, коснуться мячом пола перед коленями – выдох, 3-4 выпрямиться в и.п. – вдох, во время наклона руки прямые. Повторить 6 раз в медленном темпе.
- Подбрасывание мяча вверх немного выше головы, поймать, ударить об пол и опять поймать. Повторить 6-8 раз.
- И.п. о.с. мяч перед грудью, прыжки на месте на двух ногах – 10-12 раз.
«Упражнения с кубиками»
- И.п. о.с. руки с кубиками внизу, 1-2 поднимаем руки через стороны вверх, постучать кубиками над головой – вдох, 3-4 опустить руки вниз, постучать кубиками за спиной – выдох, руки в локтях не сгибать. Повторить 6 раз в медленном темпе.
- И.п. ноги врозь, руки с кубиками внизу, 1-поворот туловища вправо поставить кубик перед грудью, 2-вернуться в и.п., 3-4 влево, при поворотах ноги не отрывать от пола, дыхание равномерное. Повторить 6 раз в среднем темпе.
- И.п. о.с. руки с кубиками внизу, 1-наклон туловища вперед, положить кубик возле носков – выдох, 2-выпрямиться в и.п., руки за спину – вдох, 3-наклон туловища вперед, взяли кубик – выдох, 4-выпрямиться в и.п. – вдох. При наклонах стараться не сгибать ноги. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
- И.п. о.с.руки с кубиками внизу, 1-прыжок ноги в стороны, руки с кубиками в стороны, 2-прыжок ноги вместе, руки вниз, прыгать мягко на носках, руки прямые. Повторить 8 раз.
Подвижные игры
«Найди предмет»
Цель:Развитие выдержки и наблюдательности.
2 предмета прячут на площадке. Ребенок бегает по площадке возле спрятанного предмета. Взрослый хлопает в ладони или начинает громче петь при приближении ребенка в предмету, при отдалении от предмета делает тише. Ребенок снова возвращается к тому месту, где было громче, находит его. Если ребенок находит предмет идет к взрослому (2-3 раза)
«Попади в ворота»
Цель:Совершенствовать умение прокатывать и ловить мяч.
Ребенокпрокатывает мяч взрослому через ворота (ножки стула, два кубика и т.д.), надо стараться прокатить мяч так, чтобы он не задел ворота (12-14 раз)
«Птички в гнёздышке»
Цель:Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.
На прогулке понаблюдайте с малышом за птицами. Расскажите малышу, каких птиц вы наблюдаете, чем птицы питаются, как прыгают, как летают, чирикают. Предложите малышу попрыгать на двух ногах, как птички; помахать ручками, как крылышками. В заключении можно поиграть в подвижную игру «Птички в гнёздышке».
- Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов - это гнёздышки.
- Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое
- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".
“Прокати мяч, пролезая в обруч”.
Взрослый держит обруч вертикально к полу .Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч. После этого сам пролезает за ним сквозь обруч. Повторить несколько раз.
И последнее:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Продолжение следует…
Инструктор физической культуры Кожуханова Ольга Владимировна.