Качественный состав педагогических кадров КГКП «Ясли-сад №96 - ЦГР «Радуга»
Год |
Всего педагогов |
С высшим образованием |
Со средне-специальным |
||||
Всего |
дошко льное |
педагогическое |
Всего |
дошкольное |
педагог ическое |
||
2021- 2022 |
32 |
27 |
6 |
21 |
5 |
4 |
1 |
Дина-мика |
|
|
|
|
|
|
|
2022- 2023 |
31 |
28 |
7 |
20 |
4 |
3 |
1 |
Динамика |
-1 |
|
+1 |
|
|
|
|
2023- 2024 |
32 |
28 |
9 |
19 |
4 |
3 |
1 |
Динамика |
|
|
+2 |
|
|
|
|
Сведения о повышении/ подтверждении уровня квалификационной категории педагогами
год |
Всего педагогов |
высшая |
первая |
вторая |
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
педагог |
2021 |
32 |
14 |
2 |
1 |
3 |
1 |
8 |
5 |
Динамика |
|
|
|
|
+2 |
|
+5 |
|
2022 |
32 |
12 |
3 |
1 |
4 |
1 |
7 |
4 |
Динамика |
|
|
|
|
+1 |
|
-1 (увол.в связи с переездом) |
-1 |
2023 |
32 |
6 |
2 |
1 |
4 |
3 |
10 |
4 |
Динамика |
|
|
|
|
0 |
+3 (-1 декрет) |
+3 |
|
Особенности педагога, способного организовать процессы саморазвития ребенка
Успехи в обучении и воспитании детей определяется множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче.
Эта – методика обучения и воспитания, возрастные особенности детей, наличный уровень их развития и другое. Кроме перечисленных, важным фактором детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.
Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.
Для того, чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности.
В число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности, а к специальным относятся те, от которых зависит успех именно педагогической деятельности, обучения и воспитания детей.
К ним можно отнести:
- способность видеть и чувствовать, понимает ли ребенок изучаемый материал, устанавливать степень и характер такого понимания;
- способность самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения;
- способность по-разному излагать, доступным образом объяснять один и тот же учебный материал;
- способность вырабатывать и применять новые, оригинальные подходы к разрешению различных ситуаций при неизменных целях и идейно-нравственных основаниях.
Среди специальных педагогических способностей, есть и способность особого рода, это способность к педагогическому общению. Через общение осуществляется главное в педагогической работе: воздействие личности педагога на личность ребенка.
Одним из важнейших качеств педагога является умения организовывать длительное и эффективное взаимодействие с ребенком. Данное умение обычно связывают с коммуникативными способностями педагога.
Специальные коммуникативные навыки и умения, необходимые педагогу:
познание человека человеком, познание самого себя,
правильное восприятие и оценивание ситуаций общения,
невербальные формы педагогического общения.
Одаренный творческий педагог – это всегда индивидуальность. Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Нынешний век новых технологий требует уникумов, поэтому образовательная система стала вмещать в себя огромное количество нововведений. И главное звено этой системы – педагог. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования.
Одной из главных идей нашего центра является идея раннего выявления и развития интересов и способностей детей, развитие психических способностей детей посредством игровой, художественной, общественно-организационной и других видов деятельности. Поэтому к личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований.
Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.
Педагог, направленный на развитие творческого потенциала детей смел и энергичен, склонен к экспериментированию, у него творческий стиль деятельности.
Педагоги, работающие с одаренными детьми имеют внутреннюю мотивизацию к труду. Они эффективны в общении с детьми и влияние осуществляется не через поучения, а через трансляцию своих целей на жизненные цели и ценности своих маленьких коллег по творчеству.
В формировании профессиональной и творческой активности педагога выделяются две стороны: воспитание профессионализма и развитие его личности.
Все педагоги, работающие в Центре, с высшим образованием, 60% с высшей и первой категорией. Такие педагоги как Майер И.А., Антоненко И.В., Афанасьева Ю.В., Марилова С.А., Сапожникова О.Г., Тулеубекова Н.К., Потапова С.А., Хамитова А.Е. , Бесаева А.Б., Алиева А.М. и др. успешно внедряют и адаптируют в практическую деятельность новые технологии и методики, направленные на обновление содержания дошкольного образования, совершенствования учебно-воспитательного процесса, ориентированные на личностное развитие каждого ребенка.