Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
32-30-51
email: sad96@goo.edu.kz
Адрес: ул. Лермонтова, 97
32-33-86, 32-73-06
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
часы работы: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 прием граждан: среда - с 16.00 до 19.00, пятница -с 8.00 до 11.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Инновационная деятельность/ Innovative activities

   От новации к инновационности.

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

Цель инновационой деятельности: создание условий, способствующих саморазвитию каждого педагога и формирование у дошкольников навыков 21 века - взаимодействия и эффективного творчества.

Задачи:проектирование, моделирование новых педагогических практик; соблюдение  таких принципов работы, как  системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность; экспертиза, анализ, технологизация опыта.

  1. Организована работа творческих групп

Объединение  педагогов для работы в составе лаборатории осуществляется на основе свободного выбора, в соответствии с их научными и методическими интересами, уровнем профессиональной компетентности.      Деление на подгруппы происходит на дифференцированной основе в соответствии с их уровнем профессиональной компетентности:

Наименования творческой группы

направление работы ТГ

(педагоги каких категорий)

Репродуктивные формы организации методической работы

молодые специалисты

Репродуктивно-эвристические формы организации методической работы

подающие надежды-      принимают участие в инновац.деятельности, но несистематически

Эвристико-продуктивные формы организации методической работы

творчески работающие

Продуктивные формы организации методической работы

педагоги-новаторы

Содержание деятельности репродуктивных форм: воспроизведение заранее подготовленных описаний реальных действий (фактов); знакомство со способами деятельности; обсуждение фактов (действий и их описаний); сравнительный анализ теоретических представлений и предъявленных действий. С молодыми педагогами работали педагоги-стажисты. Продуктами деятельности стали: копилка конспектов, сценариев развлечений, алгоритм действий в педагогической ситуации, рекомендации по освоению способов деятельности (применению технологий).

         Содержание деятельностирепродуктивно-эвристических форм: Осмысление теории, опыта. Обсуждение заранее подготовленной информации; теоретическое обоснование и описание способа практической деятельности.   Продуктами

деятельности стали: Описание идеи, банк новой информации, материалы позитивного педагогического опыта, презентация методической продукции.

       Содержание деятельностиэвристико-продуктивных формы организации методической работы: презентация новой идеи и способа ее реализации; общественная экспертиза; фиксация продуктивных идей и способов.     Продуктами деятельности стали: методические рекомендации, описание авторского подхода к созданию дидактического комплекса, примерное календарно-тематическое планирование  по образовательным областям, описание способов практической работы и представление этих способов

       Содержание деятельности продуктивных формы организации методической работы: Презентация результата рефлексии (осмысления теории и/или опыта), выработка научного (значимого для науки и практики) продукта, создание теоретического продукта, актуального для современной практики, а именно – по развитию креативных навыков, навыков командной работы.   Продуктами деятельности стали: описание методического и дидактического комплекса для реализации нового содержания и способов действий.

       Итак,  входе работы педагоги имели возможность:

- генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;

-  осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;

-  организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.

- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

 - разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.

Деятельность творческих групп повлияла на результаты деятельности всего коллектива: технологизация УВП, уровень сформированности воспитанников, выпуск авторских материалов, участие в конкурсе.

Наименование технологии

Результат

Здоровьесберегающие технологии

Воспитание интереса ребёнка к процессу обучения, повышение познавательной активности, улучшение психоэмоционального самочувствия и здоровья детей.

Личностно – ориентированные технологии

Субъектный  опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Игровые технологии

Обеспечение  перехода детей с 1 на 2 уровень освоения программного материала. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

Технология развития критического мышления, Модель 4К

Формирование умения видеть проблемы, готовности к нахождению нестандартных решений, работать в команде, выдвигать творческие идеи,     анализировать свои действия и выявлять допущенные ошибки.

 

Технологии ТРИЗ

обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: творческое мышление, сообразительность, самостоятельность         и    т. д.

ИКТ

повышает эффективность ОУД, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным.