От новации к инновационности.
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Цель инновационой деятельности: создание условий, способствующих саморазвитию каждого педагога и формирование у дошкольников навыков 21 века - взаимодействия и эффективного творчества.
Задачи:проектирование, моделирование новых педагогических практик; соблюдение таких принципов работы, как системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность; экспертиза, анализ, технологизация опыта.
- Организована работа творческих групп
Объединение педагогов для работы в составе лаборатории осуществляется на основе свободного выбора, в соответствии с их научными и методическими интересами, уровнем профессиональной компетентности. Деление на подгруппы происходит на дифференцированной основе в соответствии с их уровнем профессиональной компетентности:
Наименования творческой группы |
направление работы ТГ (педагоги каких категорий) |
Репродуктивные формы организации методической работы |
молодые специалисты |
Репродуктивно-эвристические формы организации методической работы |
подающие надежды- принимают участие в инновац.деятельности, но несистематически |
Эвристико-продуктивные формы организации методической работы |
творчески работающие |
Продуктивные формы организации методической работы |
педагоги-новаторы |
Содержание деятельности репродуктивных форм: воспроизведение заранее подготовленных описаний реальных действий (фактов); знакомство со способами деятельности; обсуждение фактов (действий и их описаний); сравнительный анализ теоретических представлений и предъявленных действий. С молодыми педагогами работали педагоги-стажисты. Продуктами деятельности стали: копилка конспектов, сценариев развлечений, алгоритм действий в педагогической ситуации, рекомендации по освоению способов деятельности (применению технологий).
Содержание деятельностирепродуктивно-эвристических форм: Осмысление теории, опыта. Обсуждение заранее подготовленной информации; теоретическое обоснование и описание способа практической деятельности. Продуктами
деятельности стали: Описание идеи, банк новой информации, материалы позитивного педагогического опыта, презентация методической продукции.
Содержание деятельностиэвристико-продуктивных формы организации методической работы: презентация новой идеи и способа ее реализации; общественная экспертиза; фиксация продуктивных идей и способов. Продуктами деятельности стали: методические рекомендации, описание авторского подхода к созданию дидактического комплекса, примерное календарно-тематическое планирование по образовательным областям, описание способов практической работы и представление этих способов
Содержание деятельности продуктивных формы организации методической работы: Презентация результата рефлексии (осмысления теории и/или опыта), выработка научного (значимого для науки и практики) продукта, создание теоретического продукта, актуального для современной практики, а именно – по развитию креативных навыков, навыков командной работы. Продуктами деятельности стали: описание методического и дидактического комплекса для реализации нового содержания и способов действий.
Итак, входе работы педагоги имели возможность:
- генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;
- осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;
- организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.
- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.
Деятельность творческих групп повлияла на результаты деятельности всего коллектива: технологизация УВП, уровень сформированности воспитанников, выпуск авторских материалов, участие в конкурсе.
Наименование технологии |
Результат |
Здоровьесберегающие технологии |
Воспитание интереса ребёнка к процессу обучения, повышение познавательной активности, улучшение психоэмоционального самочувствия и здоровья детей. |
Личностно – ориентированные технологии |
Субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. |
Игровые технологии |
Обеспечение перехода детей с 1 на 2 уровень освоения программного материала. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность. |
Технология развития критического мышления, Модель 4К |
Формирование умения видеть проблемы, готовности к нахождению нестандартных решений, работать в команде, выдвигать творческие идеи, анализировать свои действия и выявлять допущенные ошибки.
|
Технологии ТРИЗ |
обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: творческое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д. |
ИКТ |
повышает эффективность ОУД, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным. |