Телефон доверия
32-30-51
email: raduga96pvl@mail.ru
Адрес: Лермонтов к-сі, 97
32-73-06.32-33-86
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
часы работы: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 прием граждан: среда - с 16.00 до 19.00, пятница -с 8.00 до 11.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
«МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫСТАҒЫ ЗАМАНАУЫ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАР» / СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ/ Modern pedagogical technologies in working with preschoolers
«МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫСТАҒЫ ЗАМАНАУЫ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАР»
 
Денсаулық сақтау технологиялары. Динамикалық үзілістерді, ашық ауада және спорттық ойындарды, релаксацияны, гимнастиканы қолдану: саусақ, көзге, тыныс алуға, сергітуге; дене шынықтыру сабақтары, өзін-өзі массаж, ойын массажы және т.б., мұғалімдер сол арқылы оқу-тәрбие процесінің тиімділігін арттырады, оқушыларда денсаулықты сақтауға және нығайтуға бағытталған құндылық бағдарларын қалыптастырады.
 
Жеке тұлғаға бағытталған технологиялар.Мұғалімдер оны дамыту үшін қолайлы, жанжалсыз және қауіпсіз жағдайларды қамтамасыз етеді. Баланың тұлғасы, өзіндік ерекшелігі бірінші орынға қойылып, балалардың ынтасы қалыптасады.
 
Ойын технологиялары. Мұғалімдер өз жұмысында ойын оқыту технологияларын пайдаланады: тақырыпты, ұғымды игерудің дербес технологиялары ретінде;
 
- үлкенірек технологияның элементтері ретінде; сабақ немесе оның бөлігі ретінде (кіріспе, түсіндіру, бекіту, жаттығу, бақылау); үйірме технологиясының технологиясы ретінде (интеллектуалдық ойындар, дидактикалық ойындар, т.б.)
 
Сын тұрғысынан ойлауды дамыту технологиясы.
 
Мұғалімдер алынған нәтижелерді стандартты және стандартты емес жағдайларға, сұрақтарға, мәселелерге қолдану үшін ақпаратты логикалық және жеке-психологиялық көзқарас тұрғысынан талдау қабілетін, жаңа сұрақтар қою, әр түрлі дәлелдерді дамыту қабілетін қалыптастырады. , тәуелсіз, ойластырылған шешімдер қабылдау. Олар оқу-тәрбие процесін жеке тұлға мен ақпараттың өзара әрекеттесуінің ғылыми негізделген заңдылықтарына негіздейді. Технологиялық стратегиялар барлық оқытуды ынтымақтастық, бірлескен рефлексия принциптері негізінде жүзеге асыруға мүмкіндік береді. Мұғалімдер пайдаланады: «Аялдамалармен оқу», «Болжамдар пирамидасы», «ЖУ», «Сұрақ сөздері», «Жуан және жіңішке сұрақтар», «Сұрақтардың түймедақтары», «Фишбоун», «Ұқсас ... сияқты. ..», «Плюс, минус, сұрақ, Қатені тап», «Идеялар, ұғымдар себеті.», «Руковина», «Сұрақ текшесі», «Алты ойлау қалпақ», «Соңғы сөзім бар», «Кластер «.
 
TRIZ технологиялары.мұғалімдері балалардың пайда болған мәселелердің оң шешімдерін табу дағдыларын қалыптастырады, қазіргі заманғы адамға өте қажет ойлау мен шығармашылықты, қиял мен сөйлеуді дамытады.
 
 
 
АКТ. Мұғалімдердің АКТ қолдануы практикалық міндеттерді шешуге бағытталған: жаңа материалды оқу, жаңа ақпаратты ұсыну; өткенді тиянақтау, жаттықтыру дағдылары мен дағдыларын дамыту; алған білімдерін, дағдыларын қайталау, іс жүзінде қолдану үшін; білімді жалпылау, жүйелеу үшін. Мұғалімдердің көпшілігі PowerPoint бағдарламаларын пайдаланады. Бұл бірқатар оң әсерлерге әкеледі: ол OUD-ды көрінумен байытады; ассимиляция процесін психологиялық тұрғыдан жеңілдетеді; білім пәніне деген үлкен қызығушылықты оятады; мектеп жасына дейінгі балалардың жалпы ой-өрісін кеңейтеді. Жалпы алғанда, компьютерлік нұсқада ұсынылған дидактикалық материал бірнеше мәселелерді шешеді: білім беру мекемесіндегі мұғалім мен оқушылардың өнімділігін арттырады; EAL-де көріну мүмкіндігін пайдалану көлемін арттырады.
 
Оқытуды технологияландыру сабақтарды құзыреттілік көзқарас тұрғысынан ұйымдастыруға мүмкіндік берді:
 
Оқу материалы проблемалы.
Бала үшін өмірлік маңызды жағдайлар жасау, ол әлеуметтік тәжірибеде көрініс табады.
Жаңа дидактикалық материалдарды құрастыру, стандартты емес тапсырмаларды іздестіру, шынайыға жақын стандартты емес жағдайларды құру.
Оқу іс-әрекеті зерттеушілік және тәжірибелік сипатта болады. Жұмыс белсенділік режимінде ұйымдастырылады
Мектеп жасына дейінгі балалардың білімді өз бетінше меңгеруі.
Балалар оқу қызметін өзін-өзі бағалауды жүзеге асырады

Көптілді білім беру принциптерін сақтау – көптілді білім беру ортасын модельдеудегі интеграциялық және интерактивтілік. 

 

 

  «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Здоровьесберегающие технологии.   Использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, самомассаж, игровой массаж и др.,  педагоги тем самым повышают результативность воспитательно – образовательного процесса, формируют у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Личностно – ориентированные технологии.Педагоги обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, идет формирование мотивации детей.

Игровые технологии.  В своей работе педагоги используют игровые технологии обучения:  в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

- как элементы более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

Технология развития критического мышления.

Педагоги формируют способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам, способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Выстраивают  учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного  осмысления. Педагоги применяют: «Чтение с остановками», «Пирамида предсказаний», «ЗХУ», «Вопросительные слова», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка вопросов», «Фишбон», «Выглядит, как... Звучит, как...», «Плюс, минус, вопрос, «Лови ошибку», «Корзина идей, понятий.», «Синквейн», «Кубик вопросов», «Шесть шляп мышления», «Последнее слово за мной», «Кластер».

Технологии ТРИЗ.педагоги формируют у детей навыки находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

 

ИКТ. Применение педагогами ИКТ направлено на решение   практических задач: для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний. В основном педагоги используют программы PowerPoint.  Она  приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает ОУД наглядностью;  психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор дошкольников. В целом дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач: повышает производительность труда педагога и воспитанников в ОУД; увеличивает объем использования наглядности в ОУД.

Технологизация обучения позволила организовать занятия с позиции компетентностного подхода:

  • Учебный материал отличается проблемностью.
  • Создание ситуаций, которые должны быть жизненно важны для ребенка, которые найдут отражение  в социальном опыте.
  • Конструирование  новых дидактических материалов, поиск нестандартных заданий, создание нестандартных ситуаций, приближенных к реальным.
  • Учебная деятельность  имеет исследовательский и практико-ориентированный характер. Организуется работа в деятельностном режиме
  • Самостоятельное добывание знаний дошкольниками.
  • Дети осуществляют самооценку учебной деятельности
  • Соблюдение принципов полилингвального образования - интегративности и интерактивности в моделировании полиязычной образовательной среды.