Телефон доверия
8(7182)548075
email: sad112@goo.edu.kz; @yasli_sad_112 on Instagram
Адрес: ул.Естая 91/1
8(7182)548075 руководитель, 8(7182)548076 вахта, 8(7182)548073 бухгалтерия
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 09.00- 13.00 Пятница 14.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Как музыка приходит в дом

Глинка, Чайковский, Моцарт… известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев: природа, родители, педагоги? Мы нередко слышим: «Должно быть сын пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Это достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей у детей. Но педагоги-музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все, чтобы слышать, видеть, чувствовать окружающий мир. Еще в утробе матери ребенок слышит и узнает ее голос. С первых дней своего рождения ребенка окружает множество звуков: собственный голос, голоса птиц и животных,  голоса близких людей, таинственный шорох листьев, шум дождя, ветра… далее на помощь приходят любимые игрушки: погремушки, шуршалки, неваляшки… к двум годам в слушании музыки на смену добрым, старым, но надоевшим погремушкам приходят настоящие музыкальные инструменты.

Период с 2 до 3 лет наиболее оптимально подходит для ознакомления малыша с музыкальными инструментами. Барабан, можно быть уверенным, будет восприниматься на «ура». Предложите ребенку хлопнуть по нему ладошкой, постучать пальчиками. Отбейте барабанную дробь, этим вы расширите диапазон воспринимаемых звуков и пробудите интерес к дальнейшим манипуляциям. Единственное условие – палочки пока следует отложить в сторону во избежание травматизма.  Бубен – это усложненный вариант барабана – можно и бить, и звонить. Покажите малышу, как можно аккомпанировать мелодиям. Вариантов множество: 1. Удары на сильную долю /в траВЕ сиДЕЛ кузнеЧИК…/; дрожание бубенчиков на протяжные гласные / а мне лета-А-А-Ать охота…/. На этих музыкальных инструментах лучше всего показать, что такое темп.

Малыши хорошо воспринимают ассоциацию с шагами: «Топ…топ…топ…» - медленный шаг, «Топ-топ-топ» - шаги в обычном темпе без пауз, «ТопТопТоп» - быстро побежали.

Следующий шаг – показать разную длительность звука и ритм. Левой рукой медленно и ритмично (раз в две секунды) бьете по барабану, затем добавляете правую руку (каждую секунду). Получается на один удар левой рукой, два удара правой.  Теперь предложите малышу «заменить» вашу левую руку. Сначала пусть положит ладошку сверху и ощутить ритм, затем тихонько убираете свою ладонь… и перед нами тандем ударников. Далее меняетесь «партитурами», ускоряете или замедляете темп…

Познакомьте ребенка с ложками. Их даже покупать не надо, наверное, в каждом доме найдется пара деревянных ложек. Сложите их тыльными сторонами, скрепите для удобства бухгалтерской резинкой. Держать ложки нужно за скрепленные кончики, не сжимая слишком крепко, иначе, будучи сжатыми, они не издадут звука. Детям не так просто взять правильно ложки, куда привычнее схватить как погремушку. Потребуется добиться некой расслабленности руки. Звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями, мелодиями и попевками.

Так музыка постепенно войдет в ваш дом и станет вашим спутником. 

Муз.руководитель  Захарова т.В.