Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8(7182)625053
email: pvldaryn@goo.edu.kz
Мекенжайы: Город Павлодар, ул. Площадь Победы, 13
8(7182)627209
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
16.00-18.00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Работа с родителями

Отзыв родителей

Я, Конопля Вячеслав Александрович, уроженец г. Павлодара, работаю в Павлодарском локомотивном депо в должности машиниста элетровоза на протяжении 10 лет. В апреле 2016 года был приглашен в «Центр занятости и детского творчества» для работы в составе жюри, во время проведения КВНа «ЗОЖ + » для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята из 22 школ города Павлодара приняли активное участие, поразили своей КВН –й находчивостью, артистизмом , задором, раскрыли свои творческие потенциалы, показывая свою визитную карточку команды. Мне было очень приятно смотреть выступления ребят в различных конкурсах как зрителю, но как члену жюри очень сложно было оценивать и принимать объективное решение при выборе победителя, так как все команды выступали очень зажигательно и с юмором. Это одно из многих мерприятий, проводимых ЦЗДТ, где мне довелось побывать и принять участие, как представитель Совета отцов. Принимая участие в проведении спортивной эстафеты «Папа, мама , я - спортивная семья», интерфейс – площадки «Сенім», в городском проекте «Роботоиндустрия», в смотре – конкурсе школьных сандружин «Жаз – Бала Денсаулық» и во многих других мероприятиях, я тесно стал сотрудничать наряду с другими отцами «Совета отцов» : с Чернышовым Максимом Николаевичем (учитель физической культуры СОШ № 5) , Тлеуленовым Муратханом Абдразаковичем (ПНХЗ мастер СОШ №43) и многими другими , с отделом детского объединения «Нұр -Әлем» ЦЗДТ. Имею огромное желание отметить высокую профессиональность и компетентность руководителя центра занятости и детского творчества - Павловской Наталии Алексеевны, которая мастерски координирует работу центра вместе со своими педагогами – организаторами. В процессе нашего тесного сотрудничества мне посчастливилось познакомиться и работать с руководителем интерфейс – площадки «Сенім» Каиркановой Назигуль Базаровной. Это очень добрый, надежный человек, талантливый педагог, которая любит свою работу и все свои силы, педагогический опыт и знания отдает детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и раскрывает творческий потенциал этих ребят. Хочется поблагодарить этих замечательных педагогов за ту возможность, которую они мне предоставили, пригласив сотрудничать с Центром занятости и детского творчества в составе «Совета отцов». Я очень горд, что имею возможность внести свой посильный вклад в дело воспитания подрастающего поколения нашей страны. Хотелось бы, чтобы такие центры как ЦЗДТ процветали, дарили детям возможность бесплатно заниматься интересными делами, развивать у детей лидерские качества, оказывать ребятам психологическую помощь, увлекать их интересными делами в свободное от учебы время, предоставив возможность участвствовать в интересных проектах Центра занятости и детского творчества.  

Конопля Вячеслав Александрович - представитель Совета отцов

 

Памятка для родителей

1.Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением подбирая книги, которые могли бы чем то его привлечь.

  1. Приучите ребенка обращаться к словарю для выяснения значения незнакомых слов.
  2. Вспоминайте любые книги своего детства. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
  3. Поручите школьнику составить каталог домашних книг.
  4. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
  5. Читайте вместе со своим ребенком 10 минут каждый день. Читайте сами, показывая пример своему ребенку.
  6. Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения.
  7. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.
  8. Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку.
  9. Всегда хвалите ребенка, если он читает.

   

Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показатели ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите вместе письма.
  9. Принимайте активное участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?

Садимся за уроки

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате , где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

6.Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  1. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8.Эти принадлежности, а так же учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. 9.Убери со стола все лишнее.

  1. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни ворот рубашки, если он давит на шею. Отрой учебник.

 

10 заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что - то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша , которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым - не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

  Выйти из ситуаций, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание или предупредить эту ситуацию помогут следующие рекомендации:

  1. Прислушайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство;
  2. Принимайте решение совместно с ребенком, а так же дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей;
  3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно;
  4. Предоставьте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой;
  5. Требуя что –то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении;
  6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор Ваших требований: он просто не может делать все сразу;
  7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований; нельзя от него ожидать выполнение того, что он не в силах сделать;
  8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок;
  9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем Вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!