Телефон доверия
8(7182)332662 87472724175
email: sosh30@goo.edu.kz
Адрес: 140000 город Павлодар ул.Баян Батыра 27
директор: 8(7182)332660 приемная: 8(7182)332662
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Ежедневно 09.00 - 12.00, 15.00-18.00
Спасибо за вкусный обед в школьной столовой!
Голосовать
Мед как лекарство - 1
От имени родителей, Спасибо за вкусное и бесплатное горячее питание! - 1
Блюдо очень скусное! - 0
Всего проголосовало: 2
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Трехъязычное образование

логотип 25-летия независимости

 

В рамках реализации 79 шага Плана нации "100 конкретных шагов: современное государство для всех" Министерством проводится следующая работа по внедрению трехъязычного образования. По поручению Главы государства и в соответствии с ГПРОН на 2011-2020 годы МОН еще с 2007-2008 учебного года инициировало в 33-х школах Казахстана в пилотном режиме введение обучения на трех языках. Справочно: сегодня трехъязычное обучение ведется в 117 школах, им охвачено 63 тыс. (2,3%) учащихся. В этих школах предусматривалось углубленное изучение казахского/русского и английского языков, а также преподавание школьных предметов естественнонаучного направления на английском языке. Реализация данных экспериментальных программ выявила проблему специальной подготовки педагогических кадров. В этой связи в 2008 году МОН определило базовые вузы, которым предстояло определить общую стратегию подготовки трехъязычных педагогов. Именно с этого момента начался первый этап целенаправленного осуществления трехъязычного образования в Казахстане. Так, с 2012-2013 учебного года в 32 вузах открыты специальные отделения с обучением на английском языке. В 2015-2016 году специальные отделения с обучением на английском языке в рамках трехъязычного образования функционируют в 42 вузах. Справочно: национальных вузов – 6, государственных – 26, междунардный-1, акционированных – 7, частных – 2. В 2015-2016 году созданы 2393 специальные группы, в которых обучаются 18 006 человек. В том числе, на бакалавриате – 16 121, в магистратуре – 1662, в докторантуре – 223. Сформирован профессорско-преподавательский состав, владеющий русским, казахским и английским языками. На бакалавриате дисциплины на английском языке преподают 2121 чел., в магистратуре – 386 чел., в докторантуре – 145 чел. Для анализа языковой ситуации и оказания научно-методической помощи в 30 вузах функционируют специализированные языковые Центры. Количество выпускников, прошедших обучение в рамках трехъязычного образования, начиная с 2008 года. составило 7 907 человек. С 2011 года по инициативе МОН реализуется Программа повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей вузов на базе АО "НЦПК "Өрлеу". Справочно: По данной программе за 2012-2015 годы обучено 3900 преподавателей из 38 казахстанских вузах, в том числе 933 преподавателя за рубежом в вузах-партнерах (Университет Ньюкасла, Великобритания, Университет Цукубы, Япония, Валенсийский политехнический университет, Испания, Высший технический институт Порто, Португалия, Международная академия менеджмента и технологий, Германия). В целях развития трехъязычного образования Министерством определены 3 приоритетных направления: – совершенствование нормативно-правовой и методологической базы; – обновление образовательных программ; – создание единой системы подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

 

 

Подготовку к внедрению трехъязычия в Казахстане многие эксперты (в том числе и зарубежные) уже назвали «одной из важнейших социальных реформ». О масштабе начавшейся работы можно судить по следующим цифрам.

Всего с 2013 года было проведено множество мероприятий по разным направлениям.

  • С сентября 2013 года в детских садах республики осуществляется интегрированное ведение занятий и свободной деятельности детей с использованием трехъязычия;
  • во всех дошкольных организациях создана предметно-развивающая среда для погружения в трехъязычное пространство;
  • в системе среднего образования в рамках трехъязычного обучения 2013-2014 учебном году было введено изучение английского языка с 1-го класса, в 2016-2017 учебном году эти учащиеся закончат начальную школу;
  • в 2016-2017 учебном году, начиная с первого класса учебного года, английский язык будет изучаться с увеличением на 1 час. Так, в первом классе отводится 2 часа в неделю, а в последующие годы во втором, третьем, четвертом классах – по 3 часа;
  • с 2018-2019 учебного года, начиная с 6 класса, «История Казахстана» будет изучаться на казахском языке, «Всемирная история» — на русском языке во всех школах страны, независимо от языка обучения;
  • с 2019-2020 учебного года в старших классах на английском языке по выбору школы начнут изучать предметы «Информатика», «Химия», «Биология», «Физика»;
  • в системе высшего образования внедрена уровневая модель изучения языков в соответствии с международными стандартами. Утверждены новые типовые учебные программы по дисциплинам «Казахский язык», «Русский язык» и «Иностранный язык»;
  • в 20-ти Назарбаев Интеллектуальных школах и в 30-ти Казахско-турецких лицеях внедряется трехъязычное обучение.

 

В Казахстане проводится уникальная политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами сразу трех языков: казахского, русского и английского.

Эту задачу поставил Президент перед молодежью, мы стараемся воплотить ее в жизнь. В начале нынешнего года, выступая с Посланием к народу Казахстана, Президент Н.А.Назарбаев вновь нам напомнил, что для современного казахстанца владение тремя языками – обязательное условие собственного благополучия.

В рамках реализации 79 шага Плана нации "100 конкретных шагов: современное государство для всех" Министерством проводится следующая работа по внедрению трехъязычного образования. По поручению Главы государства и в соответствии с ГПРОН на 2011-2020 годы МОН еще с 2007-2008 учебного года инициировало в 33-х школах Казахстана в пилотном режиме введение обучения на трех языках. Справочно: сегодня трехъязычное обучение ведется в 117 школах, им охвачено 63 тыс. (2,3%) учащихся. В этих школах предусматривалось углубленное изучение казахского/русского и английского языков, а также преподавание школьных предметов естественнонаучного направления на английском языке. Реализация данных экспериментальных программ выявила проблему специальной подготовки педагогических кадров.

В Плане нации «100 конкретных шагов» 79-ый шаг определен как поэтапный переход на английский язык обучения в старшей школе и вузах. Главная цель – повышение конкурентоспособности кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора. Это означает, что реализация принципа триединства языков в нашей стране будет подниматься на качественно новый уровень. Прежде всего, надо целенаправленно готовить пул квалифицированных кадров, внедрить единую систему полиязычного образования и разработать научно-методические рекомендации по широкому внедрению полиязычного образования в школах и вузах.