План работы психологической службы в онлайн режиме на IV четверть
2019-2020 учебный год.
Основная цель психологической службы в школе-создание и обеспечение психологических условий для охраны здоровья учащихся.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
-развитие через обеспечение необходимых ребенку специальных условий,автоматизация процессов воспитание и обучения работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережному отношению к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- общие цели и принципы: взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями на основе планов школ и программ их реализации, анализа результатов деятельности, обеспечение сотрудничества.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- формирование у каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальной жизни.
- способствовать развитию всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.
ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИИ
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ:
- Школьный скайт, WhatsApp, Телефон.
Вся работа строится на платформах дневников.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:
1. Коррекция и профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей, получивших неудовлетворительные результаты по запросу родителей, педагогов.
2. Осуществлять психологическую деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
3.Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания
4. Индивидуальное онлайн-консультирование родителей и детей. Психологическая поддержка учащихся,родителей и педагогов в режиме онлайн.
План работы педагога-психолога
- Расписание консультаций педагога-психолога.
- Работа на платформе Күнделік, BilimLand, сайт школ.
- Организационно-методическая работа (ведение отчетной документации, разработка рекомендаций, составление медиобазы и т.п.)
|
||||
Родители |
Дети |
Педагоги |
||
Разработка рекомендаций: - «Скоро в школу» - «Мой ребенок будущий пятиклассник» - «Я выбираю профессию» - «Скоро экзамены…!» - по укреплению физического и психологического здоровья ребенка - Рекомендации по улучшению детско-родительских отношений |
Разработка рекомендаций: - «Как вести себя перед экзаменами и во время экзаменов» - формирование медиобазы (буклеты, презентации, ссылки, видеоролики) - Психологическая поддержка обучающихся группы риска - Рекомендации по улучшению детско-родительских отношений - Психолого-педагогическое сопровождение с учащимися ООП |
- Рекомендации по выбору оптимальных методов, педагогического влияния на весь класс в целом и на отдельных обучающихся - «Правильное распределение рабочего времени в условиях дистанционной работы (тайм-менеджмент)» |
||
|
||||
- Проведение онлайн консультаций, консультаций по телефону, WhatsApp - Использование социальных сетей и мессенджеров |
- Проведение онлайн консультаций, консультаций по телефону, WhatsApp - Использование социальных сетей и мессенджеров - Коррекционно-развивающие онлайн-игры для детей с ООП |
- Проведение онлайн консультаций, консультаций по телефону, WhatsApp - Использование социальных сетей и мессенджеров - Ознакомление педагогов со способами эмоциональной саморегуляции |
||
|
||||
Диагностика в онлайн-режиме по индивидуальному запросу (профориентация, личностные особенности, эмоционально-волевая сфера и т.п) |
||||
Пояснительная записка
В связи с переходом на дистанционное обучение творческой группой педагогов-психологов были обсуждены и составлены рекомендации, в виде плана, по работе педагога-психолога в условиях дистанционного обучения.
Вся работа будет состоиться с помощью платформ Күнделік, BilimLand, сайт школы WhatsApp.
В первую очередь следует обратить внимание на составление графика работы и графика проведения консультаций, согласно индивидуальному режиму рабочегодня (необходимо распланировать свой день,выделить часы для консультирования. Не более 2-х часов в день, без учета неотложных случаев).
С графиком и планом педагога –психолога обязательно ознокомить всех участников образовательного процесса (разместитьна выше указанных платформах).
Работа будет вестись со всеми участниками образовательного процесса (педагоги, дети, родители) по трем направлениям: Просветительско-профилактическая работа, диагностическая работа, и консультационно-коррекционная работа.
Особое внимание необходимо уделить вопросам психологической подготовки к экзаменам как родителей, так и детей, работе с детьми группы риска, работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП).
Все виды работы будут осуществляться в режиме онлайн, где каждый педагог-психолог может скидывать ссылки, памятки, буклеты, видеоролики.
Планируется создание общей медиобазы на платформе Күнделік для обмена опыта.
Основной целью работы педагога-психолога, в период дистанционного обучения, по-прежнему остается сохранение физического и психологического здоровья детей.
План работы педагога-психолога на 4 четверть 2020 год
Апрель |
||||
Направление деятельности |
6-10.04.2020 |
13-17.04.2020 |
20-24.04.2020 |
27-30.04.2020 |
Диагностическая работа |
-Диагностика эмоционального состоянии учащихся (1-4 классов); WhatsApp; |
-Диагностика эмоционального состояния учащихся (5-8 классов); WhatsApp; |
-Диагностика уровни развития неблагоприятных состояний учащихся (9-11 классов); WhatsApp; |
-Анкетирование «Мой ребенок: какой он?» (8-11классов); WhatsApp; (родители) |
Коррекционно-консультационная работа |
-Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятии по результатам диагностической работы и упражнения (учащиеся 1-11 классы,) WhatsApp; |
-Рекомендации по преодолению трудностей, связанных с выбором профессии (для учащихся); консультации родителей по необходимости WhatsApp;
|
-Ознакомление педагогов со способами саморегуляции; Работа с учителями. Консультация родителей и учителей по необходимости WhatsApp; |
-Индивидуальная консультационная работа с родителями по проблемам в эмоциональной сфере учащихся связанными с трудностями и обучении WhatsApp; |
Просветительско-профилактическая работа |
-Рекомендации по укреплению детско-родительских отношений WhatsApp; Для родителей |
-Занятие по самоактуализации «Лестница успеха» (11 класс) WhatsApp; |
-Психологической лекторий «Отклоняющееся поведение и здоровье человека» WhatsApp;
|
-Презентационной материал и рекомендации по профориентации «Выбираем профессию» для учащихся 9-11 классов |
Работа с детьми «группы риска» и с ООП |
-Выполнение коррекционно-развивающих заданий и упражнений; использование WhatsApp; Работа с детьми и родителями с ОПП
|
-Индивидуальные коррекционно-развивающие занятие по плану (работа в тетради на дому) использование WhatsApp; classroom Работа с детьми и родителями с ООП |
-Психологическая помощь родителям детей «группы риска» рекомендации по возникшим проблемам с использование телефона, WhatsApp; |
Проведение онлайн-консультации с родителями детей с ООП и «группы риска» WhatsApp; |